Анастасия Плохотина рассказывает о хоррорах, герои которых умирают странной смертью

Со времён далёкой и пыльной древности не одно копьё было сломано в неутолимой жажде человечества разрушать и уничтожать. Эпохи сменяют друг друга, а убийства становятся все более рутинными, не говоря уже о том, что жертвы маньяков погибают, расстроенно зевая: «Ещё один непримечательный некролог!» Однако не так уж и серы хроники царства смерти. Современная киноиндустрия щедро поливает большие экраны кровавым киселем, а любителям нестандартных исходов доверяет спрятанные поглубже жемчужины жестокости. О том, как умереть при загадочных обстоятельствах и ошарашить всех судмедэкспертов, в сегодняшней подборке.

Способ 1 — завязать тесные отношения со стеной (Глубокая тьма)

А вернее, с небольшим отверстием в ней. Молодой скульптор Герман, переживающий бытовой кризис и творческую импотенцию, ищет себе жильё. Дешевенькая обшарпанная студия приходится как раз кстати, а дыра в стене только добавляет романтики в нищее существование художника. Особенно после того, как выясняется, — Оно разговаривает. Поскольку в детстве нас пугали исключительно злыми незнакомцами с котятами и конфетами наперевес, а про стены хранили благоговейное молчание, инстинкт самосохранения не срабатывает, и Герман решает, что выстраивать отношения с некоей субстанцией — это тоже инвестиция в будущее. На такую боевую подругу вряд ли наденешь фату, зато она имеет мощный мышечный слой, которым может целовать, ублажать и даже творить. Эмоциональный спектр отверстия не уступает количеству талантов: дыра любит, обожает, ненавидит, ревнует и даже мстит. Так, одним смелым киновысказыванием, Майкл Медалья доказал, что шутки про интровертов, разговаривающих с фиалкой, — это, простите за каламбур, цветочки. Дырочки ещё впереди.

Способ 2 — стать частью чужого барахла (Барахольщик)

Если ваш лофт не позволяет хранить сотни школьных тетрадей и дневников, а в гардеробной не умещаются вещи, напоминающие о лихой молодости, то самое время снять для себя ячейку в подземном хранилище. Главное — не рассказывать о таком месте своей благоверной, которая объяснимо возжелает рассмотреть все скелеты в шкафу будущего супруга. Если только из этого темного шкафа никто не выпрыгнет навстречу… Мэтт Уинн снял кино о том, что одинокие и неприметные люди могут больше, чем просто ударить вас по затылку в темном переулке и украсть портмоне. Стать частью чьей-то коллекции или превратиться в эксперимент, созданный с помощью фантазии и степлера, — это возможные перспективы невинного визита в барахолку.

Способ 3 — сфотографироваться (Камера Обскура)

Селфи и студийные фотографии давно утратили свою актуальность, в моде — старинные камеры, стилизованные фото и дух ретро. Никто, впрочем, не гарантирует, что роскошный подарок в виде винтажного фотоаппарата не станет вашим худшим кошмаром. Главный герой, Джон, оказывается втянут в мистическую драму, достойную Стивена Кинга. Каждый снимок, сделанный Джоном, непременно изображает чью-то смерть, которая вскоре произойдёт на этом самом месте. В наивном желании спасать горе-фотограф решает примерить крылья ангела. Предсказуемо — ноша оказывается излишне тяжёлой, а перья запачканы кровью. Однако легионы избравших путь психоза и неудовлетворённых потребностей будут страдать, пока не придут к логическому финалу; так завещал дядюшка Фрейд.

Способ 4 — приглянуться девушке (В ожидании)

Любовь убивает. Не только нервные клетки и хрупкие тарелки, но и людей. В этой истории шансы на спасение имел бы разве что Квазимодо, но Джейку суждено было родиться красивым, обаятельным и предприимчивым молодым человеком, попавшимся в ловушку семьи психопатов. Одна нелепая авария перевернула ход вещей, сделав его пленником крохотного фрик-шоу. Пока Джейк пытается достучаться до внешнего мира и отделаться от навязчивого гостеприимства Лорен, та уже убеждает психически нестабильного отца — судьба сама постучала в двери. Так и начинается дикое в своей жестокости противостояние — влюблённый в невесту, оставшуюся на свободе, и влюблённая в пленника, не желающая ослабить хватку. Хотите по-настоящему пострадать? Разбейте сердце женщине и останьтесь с ней в одном помещении.

Способ 5 — стать чьим-нибудь питомцем (Питомец)

Пусть говорят, что собака — друг человека, но никто не заменит первую школьную любовь, особенно присмиревшую в тесной клетке подвала ветеринарной клиники. Впрочем, фильм Торренса не об извращенце, который не смог добиться девушку. Это настоящая психологическая битва двух садистов, и она с каждой минутой, проведённой в заточении, открывает все новые грани персонажей. Статус жертвы, словно разгульная женщина, стремительно меняет своего обладателя, а аудитории остаётся только грызть ногти и гадать — кого стоит опасаться больше? Раздавленного жизнью сопляка или хладнокровную девчушку с лицом ангела? Как бы там ни было, сквозь всю ленту проходит едва заметная нить притягательной и пикантной любви. Животной любви.