Девушка по времени шагает босиком
Алиса в Зазеркалье (Alice Through the Looking Glass), 2016, Джеймс Бобин
Анна Дедова рецензирует “Алису в Зазеркалье”.
По возвращении из Страны чудес Алисе никак не сидится на месте – отважная не по эпохе путешественница отправляется в плавание по заморским странам за штурвалом отцовского корабля. Заново оказавшись в родных краях спустя n-ое время, Алиса с удивлением обнаруживает о времена, о нравы, которые диктуют ей модель поведения, отличную от бунтарских свойств характера. Поставленная на грань разорения за время своего отсутствия злобным бывшим ухажером, героиня находит спасение души в месте, ставшем уже привычным. Попав по ту сторону Зазеркалья, Алиса должна не только спасти свою веру в чудеса, но и помочь в том же давнему другу, Сумасшедшему Шляпнику. Презрев законы времени, как и само Время, героиня мчится вперед, в прошлое, чтобы понять, что гармония с самим собой может быть обретена только в настоящем.
“Алиса в Зазеркалье”, рецензия
Довольно неожиданно появившееся на свет в 2016 году продолжение чудесатой Алисы лишилось главного вдохновителя атмосферы кислотного сумасшествия оригинальной части Тима Бертона, который в этот раз променял режиссерское кресло на номинальный пост продюсера. От такого решения заметно пострадала аутентичность картины кэрролловскому безумию, поскольку в разноцветной плоскости ленты место осталось исключительно яркой семейной позитивности. Шляпник ищет потерянных в далеком прошлом близких, Красная и Белая Королева все так же враждуют, как оказалось, на почве невыясненных детских разборок по поводу крошек у кровати, а самой Алисе жизненно необходимо примириться с версией себя в реальном мире, заручившись поддержкой потерявшейся в трех долговых расписках матери. Время же в прямом и переносном смыслах, активно сопровождающее героев на этом пути, играет роль лучшего лекаря, расстановщика по местам и прочих существительных из любимых народом поговорок. Пожалуй, в этой разбросанности по умам всех имеющихся в наличии у режиссера персонажей трогательной идейной составляющей и заключается некоторая проблема картины.
Довольно неожиданно появившееся на свет в 2016 году продолжение чудесатой Алисы лишилось главного вдохновителя атмосферы кислотного сумасшествия оригинальной части Тима Бертона, который в этот раз променял режиссерское кресло на номинальный пост продюсера. От такого решения заметно пострадала аутентичность картины кэрролловскому безумию, поскольку в разноцветной плоскости ленты место осталось исключительно яркой семейной позитивности.
Развитие сюжетной линии оказывается рассредоточено и децентрализовано – несмотря на кажущуюся зацикленность на экстренном выпуске передачи «Ищу тебя» с Алисой в роли розыскной собаки, семейное морализаторство должно затронуть здесь всех и каждого. Все это вместе с отсутствием харизматичного лидера в рядах борцов за фамильное единство лишает происходящее ачивмента по приковыванию внимания особо нетерпеливого зрителя к экрану. Все-таки за время, прошедшее с выхода первой части, Васиковска так и не выросла до уровня звезды хотя бы второго эшелона, Джонни Депп же, наоборот, выдохся и в карьерном смысле приближается к синониму Николаса Кейджа, Хелена Бонем Картер же попросту наскучила в одинаковом образе городской сумасшедшей. Отойдя же от классического прочтения произведения Льюиса Кэрролла, сценаристы не смогли по-настоящему наполнить корзинку шизофренических приключений Алисы. Однако получившееся в итоге зрелище от всего этого не стало хуже, оно просто переместилось в совершенно иную кинематографическую плоскость – дружелюбного семейного просмотра. А ведь что еще нужно с наступлением летних школьных каникул?