///Быть или не быть

Быть или не быть

Дмитрий Котов рассказывает о своем участии в совместном проекте “КиноПоиска” и ТВ-3

Когда я получил письмо от «КиноПоиска» с предложением поучаствовать в совместном с телеканалом «ТВ-3» проекте и убедился, что это не спам или мошенничество, был приятно удивлен. Однако узнав, что двое моих коллег по [POSTCRITICISM] тоже получили такие приглашения, но по уважительным причинам отказались, решил, что людей будет много, а мое участие ограничится присутствием в массовке и, в лучшем случае, парой реплик, сказанных на камеру. Полного понимания того, как будут проходить съемки, у меня не было до самого последнего момента. Только когда меня встретили, профессиональным образом загримировали и посадили не в зрительный зал, а на диван в центре студии, я в полной мере осознал, что свое откровенное мнение придется высказывать съемочной группе прямо в глаза.

Формат телепрограммы напоминает «Закрытый показ» с Александром Гордоном, однако имеет ряд существенных отличий от него. В соответствии с концепцией проекта, это не просто обсуждение увиденного на экране, а процесс отбора новых сериалов для их дальнейшего эфира на ТВ. «Быть или не быть» полноценному сезону, решают зрители, посмотрев пилотную серию и выслушав мнения трех сторон: кинокритиков, знаменитостей и представителей «КиноПоиска». После выступления каждой группы гостей проводится зрительское голосование. Зрители в студии голосуют при помощи пультов, телезрители — посредством смс или на сайте «ТВ-3». Таким образом, у каждого спикера нет права голоса, но есть возможность своими доводами и аргументами повлиять на общественное мнение о продукте. Ведущие — харизматичный Кирилл Плетнёв и очаровательная Елена Лядова.

Всего проект состоит из пяти выпусков, в рамках которых разбору подвергаются пять пилотов пяти отечественных сериалов. Я принял участие в съемках первой программы, где на суд зрителей был вынесен пилотный эпизод ситкома «Призрак опера». Это легкая история о молодом оперативнике-растяпе, которого мошенник развел на миллион рублей и тут же, по непонятным причинам, изволил преставиться. Вот только на небо жулика (в исполнении Гарика Харламова) не пускают, потому он вынужден явиться оперу в образе призрака, чтобы как-то искупить вину и вернуть деньги… Съемочную группу на передаче представляли продюсер Георгий Малков, режиссер Эмиль Никогосян, актеры Вячеслав Евлантьев, Василий Кортуков и Инга Оболдина.


Подготовка к записи первого выпуска шоу

Во время показа зрители в зале вели себя по-разному: многие смеялись над шутками и следили за происходящим на экране увлеченно. Однако были и те, кто явно скучал или хмурился. Обсуждение началось с мнений кинокритиков, которые в своем абсолютном большинстве заняли позицию «против», хотя в своих высказываниях были предельно тактичны. Селебритис, получившие слово следом, ожидаемо поддержали коллег по цеху. Самые активные из них — балагуры Александр Незлобин и Денис Косяков — то и дело юморили, веселя публику, однако несколько здравых серьезных мыслей тоже подкинули. Когда дело дошло до последнего дивана (то есть до нас, представителей «КиноПоиска»), высказываться пришлось аккуратно, чувствуя легкое напряжение в студии, которое, впрочем, никак нельзя было назвать неприятным… Здесь стоит сделать отступление и сказать, что у спикеров была возможность ознакомиться с пилотом заранее. После первого просмотра я был твердо уверен, что скажу «не быть»: несмотря на то, что многие актеры действительно выкладывались на площадке, материал в целом показался сырым и недоработанным, монтаж плохим, диалоги по большей части надуманными, шутки плоскими, а сюжетные повороты — лишенными плавности и логической стройности. Однако после второго просмотра и обсуждений настрой несколько изменился. Стало ясно, что люди, работавшие над сериалом, делали это с искренностью и усердием, они сильно волновались, переживали за свое детище и защищали его, это было видно невооруженным глазом. Просто далеко не всё получилось…


Физиономия автора статьи на мониторе во время показа на съемках передачи. Фото телеканала «ТВ-3»

Каковы реальные потребности отечественного зрителя? Есть ли у него чувство вкуса, насколько высоки его требования к российскому кино и каков кредит доверия к российским сериалам? Беспрецедентный для нашего телевидения проект «Быть или не быть» может стать неплохим подспорьем для налаживания взаимопонимания между кинопроизводителями и зрителями. Общественность все равно не обманешь. Например, как бы активно ни форсили «Викинга» на «Первом канале», его истинная ценность очевидна по рецензиям, отзывам, оценкам и рейтингам на разных ресурсах. Действительно ли «Призрак опера» придется по душе любителям ситкомов? Было ли мнение людей в студии «ТВ-3» смягчено ламповой атмосферой, ощущением праздничности события, обаятельнейшими ведущими и обилием улыбающихся звезд? Истинное положение дел мы узнаем совсем скоро. Продуктивный диалог в целом удался, и это главное. Проект «Быть или не быть» обещает стать как минимум интересным экспериментом. Первый выпуск выйдет в эфир в воскресенье, 2 апреля, в 22:00.

Telegram
Хронология: 2010-е | | География: Россия и СССР
Автор: |2019-01-05T13:42:56+03:0027 Март, 2017, 12:06|Рубрики: Репортажи, Статьи|Теги: |
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok