Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого сентября

 

Великий уравнитель 2 (6 сентября)

Бесполезная франшиза (ну правда, что она дала миру даже в условиях жанра? В римейке «Великолепной семерки» было больше смысла) с Дензелом Вашингтоном, на старости лет решившим стать экшн-героем, продолжает свой ход. Бывший агент ЦРУ без страха, упрека, но с вагоном принципов по защите униженных и оскорбленных (в принципе, неотъемлемая часть амплуа любого персонажа Вашингтона в любом другом драматическом фильме) продолжает развлекаться самосудом. На этот раз попадет не русским (с повесткой дня авторы фильма чуть поторопились пару лет назад), а нелюдям, убившим его подругу по госслужбе. Фильм прошел настолько же стабильно, плавно и «правильно», насколько обычно проходят все остальные картины с Дензелом. Все же у актера есть огромная аудитория, которую он стабильно привлекает. В зависимости от бюджета — этого либо хватает, либо нет. Критика от проекта отмахнулась, мол — ну, не ждали же вы откровений.

 

История одного назначения (6 сентября)

Приз на «Кинотавре»; усредненно-положительные отклики от прессы, исполненные постоянными сравнениями с нашим временем; прокатный релиз, приуроченный к юбилею Толстого. К сожалению, стартовал проект много хуже, чем должен был при таких выходных данных. Это не умоляет его потенциальных достоинств, но, кажется, выдающийся на нашем ландшафте автор Смирнова стоически не может завлечь в кинотеатры больше зрителей, чем свою постоянную интеллигентную ЦА. За незначительный проступок солдату грозит казнь. Столичный поручик, назначенный на службу в эту губернию, обращается к Толстому, чтобы помочь подсудимому. Уж к кому, как не к графу. Примечательно, что композитором картины стал Баста. Если его сотрудничество с Соловьевым еще не вызывало удивления, учитывая тягу последнего к музыкальному культу времени, то работа в подобном сеттинге как минимум внезапна.

 

Хищник (13 сентября)

Новое пришествие зубастых и косматых гостей из космоса. Судя по реакции критики, более удачное, чем коллаборация с Чужим или тот реквием, который сыграли братья Штраус. А вот у Нимрода Антала получилось лучше. За рулем — Шейн Блэк и скромное участие студийных ножниц. Объем срочных пересъемок, говорят, сродни полноценному набору смен для среднестатистического инди. От мастера остроумной болтовни четких парней остались проблески, но «Хищник» — все еще крепкая олдскульная бэшка, годящаяся для просмотра в мультиплексе. Сын-аутист морпеха, искренне верящего в существование хищников, внезапно оказывается латентным гением, склонным к изучению языков. В том числе — единственным на земле человеком, который поймет инопланетных хантеров.

 

Временные трудности (13 сентября)

Наделавший шума на «Кинотавре» фильм режиссера Расходникова, ответственного за недавний футбольный «Эластико». Шума, скорее, в категории плохого пиара. За обвинениями в фашизме, бесчеловечности и жестокости очень редко проглядывали положительные отклики о том, что картина представляет из себя простой зрительский духоподъемный жанр. У Саши ДЦП, его отец отказывается относится к нему как к инвалиду, уповая, что это все временно. Вынудивший ребенка жить жизнью обычного человека и все делать самому отец вызывает только ненависть у выросшего сына. С болезнью Саша совладал. Теперь он бизнес-консультант, вытаскивающий предприятия из кризиса. Следующее на очереди — предприятие его отца.

 

Мир принадлежит тебе (13 сентября)

Новый фильм сына Косты Гавраса — Ромена. Побывавшую в двухнедельнике режиссеров Каннского кинофестиваля криминальную комедию умеренно хвалили. Учитывая, насколько хорош был дебют режиссера и по совместительству популярного клипмейкера (видео Мии с авто в пустыне — его рук дело), «Мир принадлежит тебе» точно заслуживает внимания. Выросший в семье криминального авторитета (Кассель) и специалиста по азартным играм (Аджани) молодой герой мечтает о законном бизнесе, но перед этим вынужден пуститься в аферу. И — заодно — привлечь к ней своих родных. Вообще, после Канн казалось, что уж этот фильм точно на наши экраны не выйдет, но спасибо «Вольге». Обидно будет, если никакой отдачи в прокате не будет.

 

Лондонские поля (20 сентября)

Изначально экранизировать одноименный роман Мартина Эмиса должен был специалист по Елизавете Шекхар Капур. Но проект прошел много проблем. Снимал его клипмейкер Мэттью Кален, съемки проходили еще в то время, когда брак Эмбер Херд и Джонни Деппа был действителен, так что последний засветился в картине. Премьера регулярно переносилась. Была информация об отвратительных результатах тестовых просмотров. Продюсеры ругались с Херд, которую не устраивал уровень обнаженной натуры в картине. После вороха проблем «Поля» выходят в прокат. Имеющиеся отклики прессы фильм уничтожили. Тем интереснее посмотреть, что же в проекте плохо, и плохо ли на самом деле.

 

Проклятие монахини (20 сентября)

Ответвление франшизы Джеймса Вана уходит в дебри пантеона выловленных четой Уорренов бабаек. На этот раз бабайка не простая, а с католической подоплекой, что добавило ортодоксальной критике поводов придраться. Рухнувший за вечер на 30 пунктов критический рейтинг — во многом заслуга религиозных акцентов. Бывало, высокие оценки получали и более шаблонные истории. Но создателям, кажется, до этого нет дела. «Монахиня» показала второй в истории лучший старт (для хорроров за сентябрь), так что в производство наверняка запустят сиквел. А там черт знает, в какие дебри приведет эта игра.

 

Агент Джонни Инглиш 3.0 (20 сентября)

Одна из самых неочевидных франшиз двадцать первого века.Что Аткинсон, что множество небесталанных британских гэгменов славятся скорее другими работами. Но в свое время выстрелила первая часть, через несколько лет — вторая. Они менялись соразмерно тому, как менялась подача доппельгенгера серии — Джеймса Бонда. Самый первый фильм походил на нелепицы с Броснаном. Второй брал истоки от более реалистичных полу-политических памфлетов с Крейгом. Судя по трейлеру, третья часть немного ушла в штамповку. Как, собственно, иБонд в последнем фильме.

 

Человек, который убил Дон Кихота (27 сентября)

Даже при нелюбви к Гиллиаму, не посмотреть столь многострадальное кино затруднительно. Особенно, когда проблемы проекта не заканчиваются даже с его премьерой на Каннском кинофестивале.

 

Тайна дома с часами (27 сентября)

От современного жанрового классика Элая Рота… Фэнтези для детей про страшилок в доме и магию. Неожиданно, не правда ли? Но в мире сейчас движутся тектонические плиты. Если Родригес снимает под руководством Кэмерона «Алиту», есть время спрыгнуть с пирса на корабль ремесла. Страшно представить, что дальше ждет Рота. Хотя и Снайдер делал мультфильмы. «Тайна» — экранизация популярных книг. Что ждет проект в прокате, пока загадка. Слишком тихим было промо.