Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого октября

 

Веном (4 октября)

Рубен Фляйшер, везунчик с большой дороги, однажды снявший нестыдный зомби-фильм. После комедийного гангстер-кино про то, что Шон Пенн отдается роли, даже подписываясь на заведомую дрянь, Фляйшер снял самую главную комикс-комедию последних лет, отправляющую нас в те светлые времена, когда юмор был безумным, а фильмы не трудились встать в ряд и быть частью тридцати серий нудятины о долге, чести и гражданской ответственности. «Веном» окупится, принесет прибыль и, вероятно, так и не станет уроком для Sony. К комикс-франшизам имеет смысл относиться более внимательно, а не резать сорок минут фильма за месяц до релиза, чтобы на него смогли сходить подростки. Не случись такого казуса, не вышло бы такого эффекта, где трек Эминема на титрах только подчеркивает этот прыжок в прошлое. Критика уже успела пройтись катком по заразе цвета смолы, а Тому Харди прочат охапку номинаций на «Золотой малине». Мы подходим к куда более глобальной проблеме в отношении комикса. Трафаретное развлечение Marvel все больше повергает студии в необходимость подстраиваться под. «Аквамена» на тестовых просмотрах уже нарекли хорошим фильмом в стиле той студии, что живет на поводке мышиного дома. У Фоксов, которых на вышеозначенный поводок вот-вот посадят, лихорадка еще хлеще. С годовыми пересъемками «Иксов» и прочих мутантов. Что уж говорить про pg-13 версию второго «Дедпула». Одна надежда — гений Тода Филлипса на съемках графической новеллы по мотивам, кажется, скорсезевского «Короля комедии». Пока остается довольствоваться бешенством Тома Харди.

 

Звезда родилась (4 октября)

Дебют артиста Брэдли Купера много лет был проектом его ментора Клинта Иствуда. Beyonce была подписана на роль неограненного таланта из глубинки. Но «Парни из Джерси» поумерили пыл живого классика в том, чтобы подступаться к мюзиклам, и проект ушел его любимцу помладше. Скоро карьера Купера грозит превратиться в что-то похожее на того самого старика с каноническим прищуром или на Редфорда в лучшие годы. Режиссерские амбиции неминуемо поощрит Киноакадемия. И, в общем-то, поделом. Эта версия мюзикла лучше всех предыдущих (а их, как ни странно, было немало). И Купер очень старается быть как минимум компетентным. Его выходы на всех фестивалях и отточенные фразы, заготовленные на интервью, вкупе с обозначенным принципом не снимать что-либо не по своему сценарию, неиллюзорно намекают, что актер в роли режиссера с нами надолго. А уж насколько он компетентен, покажет даже не второй, а третий или четвертый фильм.

Читайте также: рецензию Армена Абрамяна

 

Черный клановец (4 октября)

После определенного забвения певец афроамериканского народа Спайк Ли выходит из небытия, в которое отправил сам себя. Почетный «Оскар», сомнительная адаптация Аристофана, которую, впрочем, оценили критики из гетто и не только. Теперь комедия про Ку-клус-клан, естественно, с Трамп-вкраплениями, отсылающая к сегодняшнему дню и говорящая через прошлое о гнойных нарывах, актуальных и сейчас. Точнее, о том, как это видит Спайк Ли. В его воспаленном сознании всегда существует расовое неравенство. Более того, здесь режиссер смог сорваться на классика Дэвида Гриффита, чье «Рождение нации» в одной из сцен самозабвенно смотрят клановцы. Все, что вам нужно знать о способности Ли обижаться — этим фильмом его мучили в киношколе. За социальную позицию в Каннах выдали важный приз. На лидирующих позициях артист Драйвер и сын Дензела Вашингтона, который с нами, вероятно, надолго. Но шоу крадет второплановый характерный актер Тофер Грейс. Собственно, из-за него и нескольких гэгов эта картина и имеет какой-то смысл.

 

Без меня (11 октября)

Второй фильм Кирилла Плетнева, ознаменованный легендарной прямой трансляцией в инстаграме после церемонии закрытия на фестивале в Омске, где постановщик катком прошелся по всему живому. Отечественная вариация сюжета картины «Ps. Люблю тебя». Мужчина любил сначала одну, потом другую. Внезапно умер. И обеим в один непогожий день стали приходить от него смски. Роуд-муви по России, где не доехать до конца. Две талантливые актрисы (по заверениям зрителей, посмотревших фильм, — лучшее, что в нем есть) произносят диалоги драматурга Грацевич, которая после «Измен» (вокруг которых образовался маленький культ) как-то резко сдала. Впрочем, несмотря на неоднозначные отклики, промо рисует перспективу незамысловатого настроенческого драмеди, что для нашего рынка уже очень многое.

 

Экстаз (11 октября)

Победитель «Двухнедельника режиссеров» Каннского кинофестиваля этого года. Новая картина Гаспара Ноэ про то, как на вечеринке танцоров в заброшенном доме, припорошенном снегом, кто-то в сангрию подмешал наркотики. Что из этого получилось, нетрудно догадаться. Отмечу лишь парадокс — почему-то именно к этому опусу француза мировая критика, всегда его распинавшая, отнеслась довольно лояльно. В главной роли София Бутелла — резко набравшая популярности танцовщица, начинавшая с поделок вроде «Улиц танцев» и прочего. Удивительные метаморфозы нам порой преподносит жизнь. В том числе после ЛСД.

Читайте также: рецензию Дениса Виленкина

 

Человек на луне (11 октября)

Четвертый фильм Дэмьена Шазелла, выполненный в благостном жанре байопика о человеке (Нил Армстронг в исполнении Райана Гослинга), который полетел в космос, ощущая невосполнимую утрату. Присущий творчеству режиссера эскапизм доходит здесь до предела (в чем-то забавного) — реальность оказывается столь невыносимой, что планете приходится сказать: «Прощай». По премьере в Венеции картину нарекли спилберговщиной, но стоит все же встать на защиту самого молодого обладателя «Оскара» за режиссуру. Особая теплота, в которой тонет светлая грусть каждого из его героев, ощущается даже в фильме за много миллионов долларов. Мировая критика плевалась, американская погладила постановщика по его кудрявой голове и предрекла охапку номинаций на Оскар. В любом случае, о звездах редко снимают хорошо, вдруг получилось? Да еще и искреннюю историю рассказать.

 

Ничего хорошего в отеле «Эль-Рояль» (11 октября)

Новая картина Дрю Годдарда, автора «Хижины в лесу». Помнится, изначально «Хижину» тоже делали «Фоксы», но быстро открестились и перепродали. С «Эль-роялем» такого не произошло, критика приняла фильм довольно тепло, отмечая вялотекущий третий акт. Общего у проектов достаточно много. Замкнутое пространство, группа героев, Крис Хемсворт. Последний, судя по отзывам, ушел в чистый маскулинный перформанс. Давно пора, учитывая, что в образе Тора артисту очевидно тесно. Несколько незнакомцев собираются в отеле на границе двух штатов. Разношерстная компания людей таит за собой темные грешки, заметные невооруженным глазом. Заодно за ними кто-то пристально следит, комнаты насквозь просматриваются через зеркала. И неслучайно за одним из постояльцев следует очень опасный и жестокий человек. Ничего более не известно, вероятно, деконструкции жанра ради. Снова.

 

Хэллоуин (18 октября)

Переосмысление франшизы, благословленное ее демиургом Джоном Карпентером. На фестивале в Торонто был фурор, спровоцировавший экстаз заокеанской критики. Там все-таки маска Майкла Майерса — важный, значимый культурный код. За реанимацию принялась разношерстная компания. Продюсер Джейсон Блум, кажется, монополизировавший жанр. Режиссер Дэвид Гордон Грин — человек ответственный за ряд невыдающихся инди-картин, доказавший в последнее время, что ему особо не важно, за что браться — из инди он перешел в сторителлинг. Сценарий писал Денни Макбрайд, ранее стажировавшийся у Ридли Скотта на Чужом — играя очередное пушечное мясо для электронного Фассбендера и его ручных зверят. Судя по всему, нынешний «Хэллоуин» является прямым сиквелом первого фильма. Боевая Джемми Ли Кертис с ружьем ждет новое пришествие мучителя прошлого. Да будет бой.

 

Человек, который удивил всех (25 октября)

Фильм, который удивил всех. Незаметно запущенная в производство под покровительством Александра Роднянского драма о мужчине, решившем обмануть смерть. Вторая полнометражная работа ответственного за «Интимные места» дуэта Меркуловой и Чупова.

Читайте также: рецензию Дениса Виленкина

 

Лоро (25 октября)

Когда уже Паоло Соррентино перестанет обращаться к старости? На этот раз он беспристрастно (спорно для своих соотечественников) изучает фигуру повесы и любителя красивой жизни Сильвио Берлускони. В главной роли — грим и Тони Сервилло. На родине это был диптих. Вышедший с разницей в неделю. У нас — международная версия, где на монтаже получилось что-то среднее между. Два с половиной часа медлительных проездов камеры на персонажей, вечеринок, торжественной и грандиозной пустоты. Вот это вот все. В Канны не взяли. Впрочем, этом году не взяли многих, так что это еще было не самое удивительное. Хотя поговаривали, что с Фремо уже была устная договоренность.