Месть мертвеца

Убийства на улице Морг  (MurdersintheRueMorgue, 1971)

4

В театре на улице Морг убит актер, прямо во время спектакля. Причем убийца вышел на сцену в его костюме и гриме гориллы, отыграл роль, а труп обнаружили позже, когда убийца тихо ушел из театра. Вскоре после этого в публичном доме была убита проститутка, бывшая актриса того же театра. Следом гибнут еще несколько бывших актеров этой труппы, лица всех убитых облиты кислотой. Комиссар полиции Видок установил, что 12 лет назад во время спектакля одному из актеров, Маро, сожгли кислотой лицо, заменив ей воду в сцене. Актриса, прима театра, плеснувшая ему в лицо кислоту, вскоре была убита, а изуродованный актер, подозреваемый в этом убийстве, покончил с собой.И теперь некто в плаще и маске убивает всех, кто был в труппе 12 лет назад.  Мадлен, дочери убитой актрисы, так же играющей в театре кто – то шлет орхидеи. Молодой женщине постоянно снятся кошмары: некто в плаще, маске и с топором в руках преследует её в пустом театре, потом рубит канат и с колосников падает тело… Инспектор Видок считает, что все эти явления связаны между собой, и что Маро каким – то образом остался жив.И теперь он жестоко мстит всем, кто был причастен к давней трагедии.

Хотя в титрах указано, что фильм поставлен по произведению Эдгара По, ничего общего со знаменитым рассказом сюжет не имеет, разве что в театре ставят пьесу, где действует горилла –убийца.  Скорее присутствуют аллюзии с «Призраком Оперы». Изуродованный актер,  охваченный страстью к молодой актрисе, в мать которой он был некогда влюблен, мстящий за свою жизнь и свою смерть. Сюрреальные сны – кошмары Мадлен очень похожи на кошмары агента Купера из «Твин Пикс». Красная обивка стен театра и карлик, спутник незнакомца с топором, только усиливают это сходство. Красного цвета вообще много в кадре: бархатные стены и занавес театра, декорации спектакля, роскошные красные платья дам. И кровь жертв, среди всей этой роскоши.

Очень жаль, но режиссеру Городону Хесслеру не удалось сплавить в единое целое детективную и сюрреалистическую линии сюжета. Снов очень много, они тормозят действие, превращая детективную интригу в рваные куски, перемежаемые повторяющимися ирреальными образами сумбурных видений героини, которые действительно создают мистическую атмосферу рассказов Эдгара По. Каждая линия сама по себе увлекательна, но перемежаясь между собой,они распадаются на отдельные пласты, не составляя единого полотна.Неровный темп повествования несколько сглаживает великолепный визуальный ряд, прекрасная операторская работа и крепкий актерский состав.  Так же интересно решение режиссера показать сцены в театре в мрачных и таинственных красках.  Мир за стенами театра – это ярмарочный балаган, карусель, шарманка, нескончаемые вечеринки в борделе, это мир яркий, шумный, суетливый, и кажущийся куда более ненастоящим, чем условный мир театра и сцены.

irina15