Голос из камня (Voice from the Stone), 2017, Эрик Д. Хауэлл

Анастасия Плохотина делится впечатлениями от просмотра картины Эрика Д. Хауэлла

«Голос из камня» — фильм не о няне в громадном сером замке, не о милосердии и уж точно не об утрате. В лучшем случае, это история о пышных и нефизиологично изогнутых бровях Эмилии Кларк, которая добрую половину фильма безуспешно елозит личиком по камням и навевает на зрителя тоску вкупе с воспоминаниями о страстном соитии с Кхалом Дрого.

«Голос из камня», рецензия

В старинном замке в Тоскане проживают вдовец и его сын, замолчавший после смерти матери. Оставив попытки разговорить мальчугана, мужчина приглашает в свой дом Мэри Поппинс для травмированных детей в лице очаровательной Верены. Её задача – вернуть ребёнка в социум подлунного мира, однако максимум знаний, которыми могла бы блеснуть героиня Эмилии Кларк – две страницы из методички по психологии для чайников. Зато Верене не чужды методы обольщения, как не чуждо и все женское. И вот психологический триллер превращается в мыльную пену, приправленную женскими слезами и тоскливыми всхлипами.

Эрик Д. Хауэлл не сумел выдержать тонкой грани между мистикой и детективом. И сдался. В ту же секунду фильм превратился в неуклюжее подобие «хоррора для женского клуба кошатниц». Призрак очень учтиво и ласково нашептывает из каменных сцен, персонажи театрально пугаются, округляя глаза и рты. Сюжет раскрывает все свои козыри на первых минутах, указав зрителю направление истории, а потом шатко-валко движет по проложенным рельсам к пресному и ожидаемому концу. Хауэлл – откровенно плохой рассказчик. Он не преследует ни мораль, ни поиски подводных камней, а просто выплевывает на киноэкран сухие факты из неинтересной жизни забитой девчушки. Эмилия Кларк, застрявшая в своих предыдущих актерских работах, также не разбавляет общую атмосферу серости и уныния. Весь спектр её эмоций вполне удачно описан Джоан Роулинг устами Гермионы Грейнджер – как у зубочистки. Как у очень глупой и наивной зубочистки.

Эрик Д. Хауэлл не сумел выдержать тонкой грани между мистикой и детективом. Хауэлл – откровенно плохой рассказчик. Он просто выплевывает на киноэкран сухие факты из неинтересной жизни забитой девчушки. Эмилия Кларк, застрявшая в своих предыдущих актерских работах, также не разбавляет общую атмосферу серости и уныния

Наличие отсылок к творчеству Эдгара По смотрится ещё более неуместно, чем история бессмертной любви. «Голос из камня» — исключительно визуализация, демонстрация возможностей подводной съемки, бюджета, вложенного в спецэффекты и красивое световое оформление. Случись камню показать своё истинное «лицо», случись сердцу погибшей хозяйки дома гулко забиться в ночи, и был бы шанс поверить. Но аудитории предложено довольствоваться лишь размытыми иллюзиями травмированного мальчика и классическим неврозом женской этиологии главной героини.