LongRedNeck

Хороший динозавр (The Good Dinosaur), 2015, Питер Сон

Глеб Тимофеев ругает «Хорошего динозавра».

Пресловутый асетроид, погубивший Т-рексов и диплодоков, в альтернативной реальности «Хорошего динозавра» прошелестел мимо, не вызывав даже мимолетного любопытства у мирно жующих траву рептилоидов. Миллионы лет спустя разномастные динозавры освоили английский язык и развили примитивные сельскохозяйственные навыки (в хрущевском духе отдавая предпочтение кукурузе), но с этическим развитием цивилизации по-прежнему есть проблемы. Где-то на Аляске живет семья реднеков: плодятся, чтобы лишние рабочие руки были, и мордой лица вместо плуга ковыряют землю под посевы. Молодой Арло – из тех, кого в динозаврей Спарте, скорее всего, сбросили бы со скалы, не годится ни на какую работу, где уж ему оставить памятный отпечаток лапы на стене почета! В очередной раз выручая младшенького, папа-динозавр попал под сель, а Арло вскоре и вовсе смыло куда-то за горизонт. Теперь надо торопиться домой, потихоньку взрослея и возмужая, так сказать, ведь зима близко, а мама уже немолода таскать кукурузу на ревматичной спине. Помогать и оберегать будет домашнее животное, а-ля дружелбная собачка, представленная тут чумазым ребенком лет семи.

Хороший динозавр, рецензия

«Хороший динозавр», рецензия

Несомненно, из всего, что выходило под маркой «Pixar», «Хороший динозавр» – худшее. Это, впрочем, не значит, что мультфильм как-то особенно плох, просто впервые на нем совершенно нечего делать без детей. Нарратив плотно упакован для трехлеток, при этом сами этические уроки – абстрактное бормотание на тему «взросления, преодоления страхов, принятия ответственности» и проч и проч без какого-либо минимального налета глубины. Зацепиться практически не за что: ну, трехрогий отшельник слегка похож на Радагаста Бурого (в киноверсии тоже несколько обдолбанного ради Vox populi), а представители хищной фауны, эдакие панки-охотники на домашних животных, подозрительно напоминают мировоззрением бледнолицых из «Безумного Макса». И все. А планка-то задрана «Суперсемейками», «Головоломками» и прочими «Историями игрушек» и «Рататуями», совсем удивительно видеть уровень дебютного проекта какой-нибудь стартаперской анимационной студии. Глубина проработки замечательно видна по развитости альтернативной цивилизации: помимо использования носов в сельхоз целях, дубинку диплодоки уверенно сжимают зубами, а в качестве ирригации используют собственный рот. Из всех изобретений – вегетарианство, да и то природой продиктовано и не то чтобы шибко полезно. Зачем они вообще динозавры? Почему, к примеру, не мальчик-индеец и его ручной волк? Мальчик-медведь и его товарищ-енот?

Несомненно, из всего, что выходило под маркой «Pixar», «Хороший динозавр» – худшее. Это, впрочем, не значит, что мультфильм как-то особенно плох, просто впервые на нем совершенно нечего делать без детей.

Ладно, оставим взрослые претензии – в конце концов, в рейтинге «6+» этот самый плюс – вещь необязательная и временами даже вредная. Чему «Хороший динозавр» может научить? Верить в свои силы? Бояться – глупо? Пробуй – и получится? Вырасти таким же, как папа? Включите VHS и воткните Lion King в 125 раз, будет полезнее и интереснее. В наше время пост-пост-пост культуры ничего, кроме готовых форм, использованных тысячи раз, не осталось – однако это не значит, что их не следует искать, тем более Pixar. Единственный вывод же, который можно сделать из «Динозавра» — это то, что у деревенщины жизнь – не сахар.