Редакция Postcriticism вспоминает кинопремьеры 2017 года

Ла-Ла Ленд

Оскароносный мюзикл Дэмьена Шазелла

6,69

Лос-Анджелес – та же Касабланка, где тысячи душ томятся в ожидании счастливого билета, не в спасительную Португалию, но в свою собственную мечту. Герои и Кертица, и Шазелла — идеалисты, одними только высокими устремлениями которых и можно оправдать отказ от большого чувства и личного счастья
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Картина Шазелла, которую роднят с «Бёрдмэном» долгие планы и тщательно замаскированные склейки, перекликается с работой Алехандро Иньярриту и говорит о жертвах в угоду искусству, однако теряет за пестрыми нарядами и красочными фонами часть его глубины
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ

Не являясь ни полноценным фильмом о любви, ни полноценным (мета)мюзиклом, ни полноценной мелодрамой, Ла»Ла Ла Лэнд» тем не менее даже сложно назвать трэшем, в котором власть художественной неполноценности и безвкусицы должна быть абсолютной. Это просто симулякр, обречённый стать суррогатом
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

В естественности кроется основная прелесть «Ла-Ла Ленда», аляповатая и трогательная, но дающая возможность почувствовать вынесенных в центр персонажей живыми
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Американская публика ввиду своей ментальности расточается на комплименты фильму, упуская самое важное.  Фильм Шазелла пытается говорить на языке удивления, но это не киноязык
РЕЦЕНЗИЯ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

Кредо убийцы

Не самая удачная экранизация компьютерной игры от автора «Макбета» Джастина Курзеля

4

У Курзеля попросту отсутствует достаточный режиссерский опыт, чтобы с листа, без должной литературной основы, как это было в экранизации «Макбета», создать на экране мир, подогнанный под законы кинематографа
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Закон ночи

Проходной гангстерский фильм Бена Аффлека

4,4

Скорсезе и Коппола могут спать спокойно — «Закон ночи» не смог даже поцарапать пьедестал их монументов. Фильм выглядит хуже любой из серий «Подпольной империи»
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ЛОЗОВСКОГО

Рай

Монохромный Холокост от Андрея Кончаловского

5,5

Кончаловскому виртуозным образом удается не уронить фильм в банальную «толерастию», пафос, патетику и конъюнктуру. Это деликатный разговор со зрителем о том, что в самом страшном чудовище есть что-то человеческое, а великодушный и чистый помыслами доброхот имеет свои страхи, слабости и способен на грех
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Молчание

Картина Мартина Скорсезе о мытарствах священников-иезуитов в Японии

6,67

Уходящее во внутреннюю драматургию на фоне внешних конфликтов «Молчание» выглядит довольно старомодно, ощущается, что картина ожидала своего часа довольно долго, а у режиссера было время подумать над расстановкой акцентов, например, над комедийностью столкновения двух культур при знакомстве молодых падре и японских христиан. Но в остальном работа Скорсезе до краев кадра типична для религиозного кино
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Коммивояжер

Экранизация постановки одноименной пьесы Артура Миллера от Асгара Фархади

6,17

Постановка «Смерти коммивояжера», с одной стороны, иллюстрирует путь искусства до публики в укутанном чадрой обществе. С другой стороны, пьеса проецируется на жизнь героев и усиливает эффектность дилеммы, ими разрешаемой. Фархади заимствует у Миллера конфликт Вилли и его сына Бифа, где жизнь юноши летит под откос, когда он узнает, что отец-кумир изменяет матери
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Тони Эрдманн

Расхваленное критикой драмеди Марен Аде

6,45

Марен Аде в своем третьем полнометражном фильме обращается к теме одиночества человека в социуме. Активная работа, шумные вечеринки, общественный транспорт – вокруг тысячи людей, но чем больше их вокруг, тем они дальше
РЕЦЕНЗИЯ ЭРИКА ШУРГОТА

Патерсон

Эскапизм от Джима Джармуша

6,61

Modus operandi Джармуша – делать кино, неотличимое от жизни. Синхронизируя творческое пространство с повседневной реальностью, он превращает кино в особую форму медитации, погружает в транс – одновременно предлагая как путь прямого воздействия, восприятия фильма на уровне базовых ощущений, так и путь многослойного метафорического разбора
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

Нужно быть слепым, чтобы не увидеть – перед нами большое кино. С точки зрения формы и содержания, идей и киноязыка, сверхзадачи. Возможно, даже слишком большое для современного кинематографа
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Интонация «Патерсона» одновременно и завораживает, и раздражает противоречивостью. В предыдущем фильме, в душном от отсылочности пространстве вечной жизни, кроме сетований на анемичность европейской культуры, была жажда свежей крови. В образе, созданном обаятельно некрасивым Адамом Драйвером, чувствуется отказ от борьбы и уход в практически маликовский дзен
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Притяжение

Наш ответ Нилу Бломкампу

5,1

Имея откровенный, но не вычурный социальный подтекст, повязанный на гопоте и скинхедах, фильм изобилует и юмористическими моментами. Причем это не только хохмы на уровне диалогов, но и своеобразные «пасхалочки» и отсылки вроде пришельца в футболке с портретом Гагарина или чёткого чертановского пацана, примеряющего инопланетный экзоскелет со словами «Зацени, я Аватар!»
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Лунный свет

Удивительно неровное кино Барри Дженкинса

6

Джон Уик 2

Очаровательно дурацкий сиквел очаровательно дурацкого боевика с Киану Ривзом

5,38

Развлечение в рамках жанра, конечно, первоклассное
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Логан

«Росомаха» с человеческим лицом

7,4

В наше время, когда масштабное кино, а в особенности кино по комиксам, выглядит все больше гонкой вооружений, «Логан» похож на простое, но мощное и брутальное искусство, сродни кривым и рубленым изображениям на бивнях мамонтов
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

Прощание с Росомахой по-настоящему трогательно. Теряющий сверхспособности герой чем ближе к финалу жизни, тем человечнее. Это грустная история о моральном опустошении, сомнениях в осмысленности пройденного пути, об утратах и обретениях, о самоидентификации и умении делать выбор. Это история зверя, ставшего человеком
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Конг: Остров черепа

Перезапуск известной франшизы

5,33

Да, это всё та же история про очень большую обезьяну. Слегка плаксивая, потому как чем больше площадь поверхности несчастного объекта, тем больше хочется его жалеть. Вас попытаются обмануть и запутать окончательно, нарисовав ложную и даже слегка фальшивую маску слепой агрессии, но фильм бодро скинет её, чтобы показать себя во всей красе
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Золото

Бенефис Мэттью МакКонахи

5,12

Бесхитростная вроде бы история о золотодобыче превращается сначала в повесть о человеке, который откусил слишком много, а в конце и вовсе оборачивается критикой современного капитализма, в котором скучные клерки, ворочающие большими деньгами, значат куда больше тех, кто занимается реальным производством чего бы то ни было. В другой ситуации такая многоаспектность могла бы быть плюсом, но тут обилие тем не сработало
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Лев

Драма с Девом Пателем, Николь Кидман и Руни Марой

4,4

По общему ощущению кино смахивает на двухчасовую индийскую версию передачи «Ищу тебя», снятую задумчивыми созерцателями вроде Линклейтера и Малика. При этом Индия Дэвиса — конкретная и приземлённая —прямая противоположность болливудскому шику с песнями и танцами. Откровенный и даже слегка перенасыщенный винегрет из всех ужасов нищеты, голода и беспризорничества
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Персональный покупатель

Психологический триллер Оливье Ассаяса

7,27

«Персональный покупатель» — кино о том, что надо уметь отпускать прошлое. О том, как важно стараться сохранять индивидуальность. О том, что надо крепко стоять на ногах и не теряться между многими мирами, частями которых мы вольно или невольно являемся. А может быть, оно о противоположном. Об абстракции и благостном расщеплении: единственном, к чему и нужно стремиться
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Трейнспоттинг 2

Дэнни Бойл ностальгирует

5,88

Остается только недоумевать, как Бойл заставляет работать ровно те же художественные приемы, какие использовал двадцать лет назад. Еще интереснее, каким образом при этом получается диаметрально противоположное кино. Оригинальный «Трейнспоттинг» был о надежде, его сиквел — о разочаровании
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Сплит

Возвращение Шьямалана

5,25

К «Сплиту» Шьямалан шел долго, формируя стереотипы собственного творчества и тут же сжигая отстроенные мосты. В конце концов, «Визит» надавил на нужную болевую точку и открыл ту ипостась, которая удается ему лучше всего – не рассказывать, подсматривать. Притом – глазами разных людей, что путает зрителя в своих ощущениях
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Самое интересное в «Сплите» – это даже не артистический подвиг актера МакЭвоя, который хорош, но не так чтобы очень, а сюжетное взаимодействие его персонажей, которые сошлись в одном физическом теле. Кто-то из них организатор, кто-то ответственный исполнитель или помощник, а кто-то забитая в подсознании жертва. Притом каждый по-своему талантлив и каждый с заскоком
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Манчестер у моря

Тихая драма Кеннета Лонергана с прекрасным Кейси Аффлеком

7,5

Проблема в том, что если разложить «Манчестер у моря» — неспешное, размеренное, бескульминационное кино – на какие-то семантические единицы, если переложить на какой-то формальный язык – то в сухом остатке останется одно-два банальных предложения, и фильм едва ли способен добавить культурного или даже эмоционального багажа за пределами сиюминутности
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

«Манчестер» очень хочется хвалить, но его боязно рекомендовать, особенно кому-то близкому – это лакмусовая бумажка при определении созвучия тебя и Другого. Вот же замечательный Кейси, по-воробьиному нахохлившийся, не знающий, куда деть ни взгляд, ни руки, такой потерянный и потухший, мертвец, насильно вытащенный из уютного гроба. Вдруг – его не полюбят? Или не оценят изящной нюансировки, волшебных мелочей, из которых состоит и без которых немыслимо кино
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

О любви

Новая работа Владимира Бортко

6

Бортко не менее концептуален, чем тот же Серебренников. И куда более идеологичен, чем любой другой российский «свободный художник». Например, допустимо усмотреть связь между коммунистическими убеждениями режиссёра и китайским следом, цементирующим канву фильма. Китайские бизнесмены, китайские туристы, китайская философия, китайский язык…
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Король бельгийцев

Эксцентричная комедия о бельгийском монархе

6,5

Монархия жива, пока в короля верят. Даже если вера эта одного единственного человека. Самого короля
МНЕНИЕ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Скрытые фигуры

История о чернокожих женщинах-математиках

4,86

Мелфи рифмует земные проблемы с препятствиями выходу в космос и уравновешивает глобальные цели человеческими страстями, как будто якорь расизма и предрассудков удерживает мир от взлета прямиком к светлому будущему, к бескрайнему морю возможностей
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

После тебя

Безруков играет танцора

5,83

Третий полнометражный игровой фильм одного из самых интересных режиссёров и сценаристов российского кино Анны Матисон оказался сильно недооценён как критиками, так и зрителями. В драматической истории о танцоре Алексее Темникове есть место всему, чему полагается быть в качественной мейнстримной драме мирового уровня
МНЕНИЕ АРМЕНА АБРАМЯНА

Призрак в доспехах

Экранизация манги Масамунэ Сиро

4,5

Фильм Руперта Сандерса не так плох как фильм, − в конце концов, это не открыточная постановка по мотивам, и она старается передать дух наследия. И на этой же территории терпит фиаско
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Лекарство от здоровья

Водевильный хоррор Гора Вербински

5,8

То, что показывает Вербински, – концентрат эстетического удовольствия. Простой и сочный минимализм, крупные планы, удачно расставленные акценты, чистые запредельные цвета. То, что рассказывает Вербински, — история в духе Эдгара Аллана По. Неспешная, чопорная и даже чванливая, она разворачивается на экране запредельно неспешно.
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Собачья жизнь

Милота

6,2

За гладкой и причесанной картинкой о жизни одноэтажной Америки, о радостях и тяготах обычных жителей Штатов — колоссальная работа не только специалистов-кинологов, но и костюмеров, художников-постановщиков, декораторов и всех тех, кто создавал на экране разные эпохи, сменявшие друг друга на протяжении полувека. Для каждого места и времени было найдено свое кинематографическое решение
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Путешествие времени

Новый Малик

6,67

«Путешествие времени» могло бы стать идеальным фильмом для тех, кто считает, что в «Древе жизни» слишком много сюжета и мало динозавров. Или для тех, кто устал пересматривать трилогию «Каци» Годфри Реджио. Но, снимая кино своей мечты, постановщик нечаянно перестарался
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Уна

Экранизация пьесы «Чёрный дрозд» Дэвида Харроуэра

5,14

«Уна» — фильм неоднозначный и балансирующий на грани щекотливой темы, нарочно обманчивый, временами фальшивый и сильно провокационный
РЕЦЕНЗИЯ ЭРИКА ШУРГОТА

Затерянный город Z

Большой стиль от Джеймса Грэя

6,29

Перестрелка

Комедийный боевик Бена Уитли

5,88

Вряд ли «Перестрелка» может стать для кого-то откровением, но Уитли смог смастерить нестыдный аттракцион из пары винтовок и такой-то матери. Действие сохраняет стойкую динамику, несмотря на то, что логистика героев ограничена тремя основным пунктами
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Форсаж 8

Снаряд упал в одну воронку в восьмой раз

4,86

Решение авторов развернуть сюжетную линию, связывающую все части, под новым углом, вполне логично. Из местных «Друзей Оушена» выжали все возможное в предыдущих трех фильмах, поэтому идея столкнуть лбами старательно подобранную команду виделась вполне перспективной
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Сфера

Плохая экранизация одноимённого романа Дэйва Эггерса

4

Композиция романа перемешивается для микродраматических эффектов, отсекаются необязательные эпизоды, не лезущие в хронометраж – но именно это сказывается на восприятии общей тональности. Иногда очень нехватает какого-нибудь пустяка, обаятельной мелочи, чтобы немного очеловечить происходящее
РЕЦЕНЗИЯ ГЛЕБА ТИМОФЕЕВА

Моя девушка — монстр

Фильм Начо Вигалондо с Энн Хэтэуэй

5,2

Жестикуляционные дурачества и хохмы про видосики в интернете поднимают настроение, но в целом, несмотря на заложенный потенциал и более-менее достигнутые развлекательные цели, кино, скатывающееся под конец в халтуру и бред, иначе как одноразовым не назовешь
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Чужой: Завет

Грубое нарушение всех законов роботехники

7,3

«Завет» эстетически совершенен. Антураж не соответствует заданной тематике, чем только добавляет нотку общего сумасшествия. Громадные серые водопады, пшеничные поля, многовековые кроны деревьев, массовые казни в мраморно-серых тонах, апельсиновые блики огня на гравюрах, даже ксеноморфы выглядят, как дикие звери, достойные преклонения
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Меч короля Артура

Карты, деньги, меч короля Артура

5,75

В конечном счете, от миллиона похожих фильмов ленту Ричи отличает наличие автора – этот автор может вам не нравиться, но он есть
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Новые похождения капитана Джека Воробья

4,83

«Пираты Карибского моря» не подразумевают ни серьёзного отношения к себе, ни серьёзной критики
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Большой

Валерий Тодоровский — о Большом театре

4

Самого яркого с точки зрения эмоциональной напряженности и драматургического драйва момента — прыжка с крыши на крышу, во многом символичного и даже сакрального — все же не хватает, чтобы подвести зрителя к катарсису в правильном месте. Говоря метафорично, при всем размахе и близости успеха, фильм Тодоровского… не допрыгивает
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Голос из камня

Готический триллер с Эмилией Кларк

3,75

Готическая традиция в последнее время вообще не находит в кино более или менее внятного отображения. Декоративная антуражность кочует от выхолощенного «Багрового пика» к кичливому «Лекарству от здоровья», но «Голос из камня» выглядит немощно даже на фоне расслабившегося дель Торо и бьющего на копейку Вербински
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Хауэлл – откровенно плохой рассказчик. Он просто выплевывает на киноэкран сухие факты из неинтересной жизни забитой девчушки. Эмилия Кларк, застрявшая в своих предыдущих актерских работах, также не разбавляет общую атмосферу серости и уныния
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Чудо-женщина

Комикс с феминистическим уклоном

4,86

Занявшая режиссерское кресло Патти Дженкинс собирает свою часть вселенной DC из осколков справедливости и античной мифологии, где хрупкое равновесие в мире зависит от того, как уживутся друг с другом люди, боги и герои
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Нелюбовь

Новая работа Андрея Звягинцева

6

Несмотря на то, что отсылки к творчеству классиков – Тарковского, Антониони, Бергмана вплетены в ткань фильма органично и аккуратно, территория «Нелюбви» — это вычурный и прозаичный масскульт, где центральное место занимает контекст, социальный и политический. Причём Звягинцев примеряет ранее не характерное для себя амплуа: то ли правозащитника, то ли колумниста «Новой газеты»
РЕЦЕНЗИЯ ИГОРЯ НЕСТЕРОВА

Пожалуй, никогда еще со времен «Возвращения» Звягинцев не был столь убедителен в трактовке самых трагических и отталкивающих воплощений вечного вопроса отцов и детей. Несмотря на прямолинейность и твердую жизненную философию, творческой и утонченной режиссерской натуре важнее всего, чтобы зритель ощутил необходимость крепко обнять своих близких сразу же, как только по черному полю пойдут финальные титры
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Жизнь Кабачка

Европейская анимация

7,33

Эффект от очевидной морали ”all you need is love” усиливается не без помощи визуального ряда: кукольный мир Барраса наделил персонажей огромными круглыми головами с широко открытыми глазами, пластилиновыми волосами, «правом на надежду и верою в любовь»
РЕЦЕНЗИЯ НАТАЛЬИ БУКИ

Манифесто

Инсталляция  Юлиана Розефельдта

6,82

Фильм неслучайно стартует призывом ситуационизма «думать головой, а не телевизором», а финиширует сюжетом об учительнице рисования, терпеливо объясняющей детям постулаты триеровской «Догмы 95», посвященной киноискусству: режиссер таким образом словно оправдывает причастность своего проекта к кинематографу. Джулиан Розефельдт создал свой личный манифест и всё, что он хотел сказать, — он сказал
РЕЦЕНЗИЯ НАТАЛЬИ БУКИ

Спасатели Малибу

Почему в творчестве современных режиссеров так много ремейков?

4,33

 «Спасатели Малибу» — тот странный артефакт родом из 90-х, который никто толком не видел, но каждый знает, что там эффектно бегала Памела Андерсон – в «суперзамедленной съемке» и красном купальнике. О полнометражном перезапуске вряд ли возможно сказать большее
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Планета обезьян: Война

Новый эпизод франшизы

6,42

Человек-паук: Возвращение домой

Возвращение нашего дружелюбного соседа

4

Зрителю ни за что на свете не позволят забыть о том, в какой Вселенной теперь находится персонаж
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Ветреная река

Триллер, поставленный маститым сценаристом Тейлором Шериданом

6,9

Шеридан выдерживает ритм, вписывает в линейный сюжет единственный (весьма уместный, кстати сказать) флэшбек и дополняет угрюмую прозу жизни рядом саркастических реплик. До «Убийцы» все это, конечно, не дотягивает, а вот сравнение с «Любой ценой» картина выдерживает – автору пока не хватает собственного режиссерского видения, но поставлена «Ветреная река» грамотно, уверенно и очень крепко
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Выстрел в пустоту

Крепкая тюремная драма с Николаем Костер-Вальдау

6,33

Дюнкерк

Кристофер Нолан обратился к военному кино

5,57

«Дюнкерк» — молчаливое, бесполое и бесхитростное кино. За практически полным отсутствием имён, условным обозначением персонажей и полным игнорированием лица врага скрывается мощная история, увиденная не со стороны, а изнутри
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

«Дюнкерк» снят очень темпово: одна беда британской армии резво сменяет другую, катастрофы ВМФ следуют своим пульсирующим чередом. Солдаты тонут, выбираются на поверхность, вновь подвергаются массированной атаке в фирменно холодном стиле нолановского экшена, и так до тех пор, пока на редкость щадящий хронометраж картины неожиданно для себя и зрителя не подходит к концу
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Блокбастер

Фильм Романа Волобуева

5

«Блокбастер» нахально направляет на яйца тарантиновский пистолет, но – экая неловкость – тот оказывается незаряженным. Остается только молотить без разбору рукояткой, что, конечно, достаточно неожиданно, но не слишком эффективно. Роману Волобуеву и со второй попытки не удалось ответить, могут ли в стране, где полицейские легко переодеваются в писателей, кинокритики становиться режиссерами
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Дикая история

Анекдот от Алекса де ла Иглесиа

5,33

Рассказывая новую историю с анекдотическим зачином, постановщик еще раз доказывает, какой инстинкт на самом деле является основным. Исследуя глубины человеческой души, де ла Иглесиа проводит героев через три уровня познания собственной природы, которым визуально соответствуют три задействованные локации
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Темная башня

Возможно, главный провал года

3,29

В книгах «Темной Башни» так много событий, что они не уложатся в один фильм — нужно снимать трилогию вроде «Властелина колец» или даже телесериал
РЕЦЕНЗИЯ ЕКАТЕРИНЫ ВОЛКОВОЙ

«Тёмная башня» становится боевиком средней степени динамичности, экранизацией синопсиса к роману и трейлером грядущего сериала
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Теснота

Нашумевший полнометражный дебют Кантемира Балагова

5,5

В том, как снята «Теснота», без труда видна антиэстетика, позаимствованная у Сокурова, Тарковского и Германа, видны приемы, помогающие работе более-менее влиться в конъюнктуру современного европейского кинематографа. Но это, увы, не более чем упражнение художника-копииста, пока не созревшего до уверенного воплощения собственных идей
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Режиссера мало интересует национальная конфронтация, она дается фоново и тактично. «Иерусалим» Тимура Муцураева звучит не громче песенного шедевра группы «Вирус» — они становятся равноправными частями временного коллажа. В фокусе оказывается жизнь закрытой ортодоксальной общины
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Призраки Исмаэля

Матье Амальрик, Марион Котияр, Шарлотта Генсбур и муки творчества

6,6

Реальное, воображаемое и ментальное смешивается во взгляде героя Амальрика, обезумевшего в пылу поиска золотого сечения на своём чердаке
МНЕНИЕ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

мама!

Хоррор с подтекстом от Даррена Аронофски

6,28

Бесстыдство Аронофски могло бы быть сопоставимо со скандальным и абсолютно нетабуированным творчеством Триера. Но последний преклоняется перед женщиной, ее непостижимостью, неподвластностью логике и психоанализу, стихийностью, хтонической мощью. В мире Аронофски, как и в любом из ныне существующих теоцентричных миров, Бог – мужчина, а мужчина – Бог
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

«мама!» — это громадная паутина, ироничная насмешка над каждым святым страдальцем, попытка перейти от порядка к энтропии, но не сойти с ума окончательно, разбрасываясь кружевным бельем и отмывая горы грязной посуды
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

Малыш на драйве

Комедийный боевик Эдгара Райта

5,45

Как водится, дело вовсе не в запахе сыра, а наличие дыр. На то, как в «Малыше на драйве» сняты автопогони, непременно крупным планом и с монтажной скоростью самурайских аниме, должна быть наложена уголовная ответственность, и вместо побега героя от полиции должен сесть режиссер
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Удача Логана

Новый Содерберг

5,4

Работа Содерберга представляет собой  то ли «Друзей Оушена» в сельской местности, то ли трагикомедию братьев Коэн, сдобренную изрядной порцией немотивированного оптимизма
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Тюльпанная лихорадка

Костюмная драма Джастина Чадвика

4,5

Постановщик не хватает звезд с неба, но «Тюльпанная лихорадка» вполне способна пройти по разряду крепкого жанрового кино. Она сентиментальна и даже в некоторой степени нравоучительна, несмотря на что способна подтрунивать над собой, разряжая серьезность комическими выступлениями Галифианакиса и Холландера
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

Гоголь. Начало

Фильм о Гоголе по мотивам произведений Гоголя

3

Для борьбы со злом Гоголь сколачивает банду из себя, брюзжащего слуги и напоминающего байкера кузнеца Вакулы. Получаются такие малороссийские «Стражи Галактики». В следующих сериях к ним, вероятно, примкнёт говорящая свинья и какой-нибудь куст
РЕЦЕНЗИЯ НАТАЛЬИ БУКИ

Хорошее время

Трэш-шапито от братьев Сэфди

5,29

Там, где Скорсезе придерживается иронии, доводя концепцию до фарса, Сэфди беспричинно матерятся и неумело комикуют в самые неуместные моменты
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Бегущий по лезвию 2049

Сиквел классической ленты Ридли Скотта

6,89

«Бегущий по лезвию» груб, как пронизывающие биты заглавной мелодии
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

Квадрат

Сатира от шведского режиссера Рубена Эстлунда

6,17

Ключевые события сюжета в определенной степени театральны, в меру сюрреалистичны и планомерно развиваются в русле искусствоведческой тематики. «Квадрат» — неспешный анекдот длиною в два с половиной часа, который местами действительно провисает и нагоняет скуку, однако с поставленными задачами справляется блестяще. С высоким градусом креатива, дурашливо, но небезыдейно
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Двуличный любовник

Эротический триллер Франсуа Озона

6,17

В этом искусном психоаналитическом этюде нет ни единого лишнего кадра: все визуальные символы и реплики что-то да значат в контексте той драматической ситуации, в которой оказалась героиня. Они весьма экстравагантно и изысканно переплетаются друг с другом, предоставляя зрителю подробную картину произошедшего (только успевай складывать простые числа)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Салют-7

Земля в иллюминаторе

5,6

Голем

Убийства в викторианском Лондоне

4,72

Это замечательное костюмное кино с симпатичными театральными номерами, достойная драма, но довольно слабый детектив, в котором, тем не менее, виртуозно воссоздан дух викторианской Англии
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Сделано в Америке

Даг Лайман и Том Круз

6

Однако лента «Сделано в Америке», жанрово определяемая как иронический экшен-байопик, на всех уровнях своего кинематографического фундамента противопоставлена ура-патриотической интонации «Стены»
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

Аритмия

Возможно, лучший российский фильм года

6,6

«Аритмия» — кино зрелое, находчивое, пылкое, из тех, что даёт мощный витальный импульс и задаёт новый настроенческий вектор. Борис Хлебников верен себе: режиссёр был и остаётся едва ли не единственным принципиальным оптимистом от отечественного авторского кино, не потерявшим веру в человека, вообще, и российского человека, в частности
РЕЦЕНЗИЯ ИГОРЯ НЕСТЕРОВА

Матильда

Скандал года

4

Долгожданная «Матильда» оказалась посредственной псевдоисторической мыльной мелодрамой. Плачевно то, что из пикантного придворного мифа сделали не красивую историю легендарной любви, а дешевый водевильный киноанекдот, снятый на уровне отечественных сериалов для домохозяек
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Тор: Рагнарек

Marvel не остановить

4,5

Игдрассиль не гудит, предвосхищяя апокалипсис, Ёрмунгад не выбрасывается из океана, из хеля не причаливает Нагльфар
РЕЦЕНЗИЯ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

Открытые пространства неизменно ощущаются павильоном, и в этой вселенной уже нет разницы: центр Нью-Йорка, выдуманная Заковия, или пресловутый аэропорт из картона и асфальта
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Скрюченный домишко

Экранизация Агаты Кристи

6,5

Для француза Жиля Паке-Бреннера это — вторая подряд экранизация остросюжетного англоязычного романа с убийствами и скелетами в шкафу. И оба раза он, делая вполне добротные образчики жанра, всё же садится с ними в лужу, оказываясь в тени более одарённых коллег
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Убийство в Восточном экспрессе

Еще одна экранизация Агаты Кристи

5,17

Буксующее временами действие спасают картинка и сеттинг: камера то парит где-то в небе, то проплывает по вагонам, то застывает посреди из купе, а главным героем картины становится не эксцентричный бельгиец, но безвозратно ушедшая от нас эпоха
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

Проводить сравнения с признанным фильмом Сидни Люмета бессмысленно (различные уровни режиссёров и временной контекст дают о себе знать), но можно взять для аналогии эпизод из сериала с Дэвидом Суше. Сценарист Майкл Грин несомненно ознакомился с этим вариантом и вдохновлялся им, похоже, больше, чем самим романом Кристи и работой Люмета
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Пила 8

Восьмая часть многосерийного хоррора

4,17

Путь был труден и долог, но теперь «Пила» окончательно укрепилась в звании горизонтального процедурного сериала в духе CSI
РЕЦЕНЗИЯ СТАСА СЕЛИЦКОГО

О теле и душе

Главный приз Берлинале

6

Коматозники

Ремейк классической картины Джоэла Шумахера

3,33

Новых «Коматозников» нельзя назвать покадровым римейком культовой ленты 1990 года. Инициативная группа в лучших традициях принципа голливудского равенства изменила гендерный и расовый состав
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Молодой Годар

Мишель Хазанавичус — о Жан-Люке Годаре

7,87

Хазанавичус, сделавший себе карьеру на стилизациях и условности, упивается выпавшей в «Годаре» возможностью. Он не проламывает четвертые стены – картина выглядит как умная версия ЖЗЛ-реконструкций с телеканала BBC, выполненная всецело в логике Годара
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

Ван Гог. С любовью, Винсент

Анимация, нарисованная красками на холсте

6,4

Дело храбрых

Драма об американских пожарных

6,33

Тайна Коко

Мультфильм о Дне мертвых

6,11

Умный и нетривиальный, многослойный и трогательный комедийно-музыкальный мультфильм «Тайна Коко» — услада для глаз, ума и сердца
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Снеговик

Экранизация Ю Несбё с Майклом Фассбендером в роли Харри Холе

4,8

Фильм о Харри Холе выглядит эдаким оммажем классическим лентам 90-х об Алексе Кроссе и оставляет ощущение, что жанр «скандинавский детектив» больше подходит для малых экранов
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

Прощай, Кристофер Робин

Байопик об авторе «Винни-Пуха»

5,6

Город кошек

Милота-2

7,3

Перед нами обаятельное, атмосферное и очень человечное кино, удачный портрет непарадного Стамбула с набережными, кафе, рынками и играющими в нарды местными жителями
РЕЦЕНЗИЯ СЕРГЕЯ ФЕОФАНОВА

За пропастью во ржи

Возможно, одна из последних ролей Кевина Спейси

7

История, обязанная рассказать о становлении великого писателя, при выпуске, обратилась нечаянной эпитафией карьеры великого актёра, не играющего в фильме даже главной роли
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

По ту сторону надежды

Каурисмяки — о беженцах

5,56

Звёздные войны: Последние джедаи

Да пребудет с вами Сила

4,75

Новый эпизод вальяжно расположился где-то на уютной обочине, вдали от «серьезного» и «большого» кино, рядом с «Дэдпулом» и «Стражами галактики»
РЕЦЕНЗИЯ ЭРИКА ШУРГОТА

Вечеринка

Комедия в трагических пропорциях от Салли Поттер 

5,5

«Вечеринка» — довольно сырой и драматургически неубедительный манифест о правах женщин, замаскированный под комедию положений. И тем не менее, кино стоит посмотреть ради актеров. Они настолько пластичны, выразительны и притягательны в своих образах, что за ними хочется наблюдать даже несмотря на бестолковый сценарий, ими воплощаемый
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА