Генри Де Лири вспоминает шесть сериалов 2017 года, которые стоит посмотреть

После невнятного «Железного кулака» и неудавшихся «Защитников» Netflix доказывает, что они ещё не разучились делать качественные сериалы по комиксам. Каратель (почитаемый за несоответствие типичному образу хорошего парня в цветастом трико) получил лучшую свою инкарнацию, сыгранную выпускником МХАТа Джоном Бернталом. Предыдущие экранизации делали ставку на жестокость и мужественность главного героя, забывая о том, что делало его отличным от героев штампованных боевиков из 90-х с похожей концепцией. Фрэнк Кастл – не только машина для убийства, но и сломленный человек, не оставивший себе никаких удовольствий, кроме мести и войны. Он отчаянно ищет, но не находит ничего иного. И эта трагичность отлично передана в сериале.

Сериал примечателен не только бережно перенесенным на экран образом главного героя, но и более глубоким (по сравнению с комиксами) раскрытием антагониста. Если в оригинале Пазл — типичный плохиш, мстящий Карателю за изуродованное лицо и магическим образом уходящий от его правосудия, то в сериале их противостояние становится более личным и бескомпромиссным. Это делает трагедию по-настоящему горькой и осязаемой, чего обычно не хватает адаптациям комиксов.

В обычной американской школе происходит обычная американская трагедия — обычная американская школьница Ханна Бэйкер кончает жизнь самоубийством, перерезав вены в ванной. Вся школа в шоке, все родители обеспокоены, но Ханне было бы мало обычного коллективного чувства вины. Перед смертью она успевает записать 13 аудиокассет с посланиями 13 разным людям, так или иначе причастным к её решению покинуть этот мир.

Подростковые самоубийства — не самая интересная и привлекательная тема, особенно для тех, у кого без серьёзных потерь прошёл этот период жизни. Многие, наверное, считают, что такие фильмы стоит оставить для центров психологической помощи и показывать тинейджерам в группе риска. Не совсем так. Несмотря на неудобную тематику, создателям удаётся довольно интересный сериал, полный тайн и напряжения (хотя и убийца, и способ убийства известны заранее). Действующие лица здесь — не сплошь архетипы, которыми полнятся американские подростковые шоу, а их поступки — не однобокое проявление жестокости.

Из-за провокационной завязки сериал пытались запретить в некоторых штатах, но не вышло. Да, глупый тинейджер может посчитать идею с посмертными посланиями стильной и привлекательной, повторив опасный трюк. Вместе с тем, «13 причин почему» уже сейчас можно называть классикой и эталоном среди неудобных социальных произведений. Работа Netflix мастерски сочетает в себе увлекательную историю и «Зритель, у меня к тебе серьёзный разговор».

Ещё один сериал про подростков, который может быть интересен не только подросткам. Лишённый эмоций Джеймс и переполненная эмоциями Алиса сбегают куда глаза глядят. Джеймс ищет доказательства своей психопатии и сдержанно мечтает убить человека, а Алиса… Она просто хочет съ**аться подальше. По законам жанра они попадут в неприятности, поссорятся, помирятся, переосмыслят жизнь и снова попадут в неприятности.

Первое, что приходит в голову — Бонни и Клайд. Второе — все истории про взросление. Третье — роуд-муви. И так далее. Сериал не уникален в выводах, как не уникальна и парочка главных героев, несмотря на все их старания. Но, будем честны, в нашем мире осталось вообще не так много уникальности. Сериал достаточно индивидуален: выверенное по темпоритму повествование, приятная стильная атмосфера и очень живые главные действующие лица.

Стоит отметить и саундтрек сериала, написанный небезызвестным Грэмом Коксоном из Blur. Это полноценные и разнообразные по жанрам и стилям песни: от кантри и фолка до рок-н-ролла.

Бывший полицейский и нынешний наёмный убийца Ник Сакс повидал в жизни всякого дерьма. Его интересует лишь то, что помогает ему упиться в хлам. Несмотря на проблемы с сердцем и опасную работу, Ник живуч настолько, что ему позавидует Борис Бритва. Учитывая те реки алкоголя, что главный герой бесстрашно вливает в свой организм, поначалу его даже не удивляет приход белочки (зачеркнуто) синего пушистого летающего единорога. Скотинка представляется именем Хэппи и говорит, что является воображаемым друг его дочери (о которой Ник ничего не знал). Та сейчас находится в плену у Санты-психопата и отчаянно нуждается в его помощи. Поняв, что это не обыкновенная галлюцинация, новоиспеченный папаша отправляется на поиски дочери.

Действие «Хэппи» разворачивается в канун Рождества, и надо сказать, что это прекрасное воплощение «Гринч-Муви». Праздничное кино для тех, у кого оливье и шампанское на столе заменяет одинокая бутылка вискаря, а вместо радостного напева Jingle Bells на душе скребет Radiohead. Бессмертный сюжет о двух противоположностях, вынужденных сосуществовать в неудобных условиях, не играет новыми красками, но работает предельно четко. Проблемы воображаемых друзей добавляют сериалу новизны: эти маленькие, безвольные, но преданные хозяину существа распространены в поп-культуре, но про их чувства на больших и малых экранах распространяться не принято.

80-е. Безработная актриса и неудачница по жизни Рут Уайлдер терпит финансовое бедствие и уже стоит на пороге съёмок в порно, но случайно попадает на шоу про женский реслинг. Такова бесхитростная завязка нового шоу от создателей популярного сериала «Оранжевый — хит сезона». Снова про девушек, занятых неженскими делами.

Не такой блестящий, как говорит название, но этим даже привлекательный сериал. Без лишних истерик и соплей действие спокойно движется к развязке — довольно ленивой, но всё равно уместной. Это не то шоу, задача которого — удивить или выпотрошить душу наизнанку. Скорее то, которое предлагает познакомиться с людьми. Парадоксально, что в неидеальности сериала кроется его привлекательность, а идеализированную пафосную историю о преодолении трудностей меняет банальное течение жизни. Если одна из функций нарративных произведений искусства — позволить зрителю спроецировать жизнь героя на своё собственное мироощущение, то «Блеск» — это тот самый случай.

На фоне общенародного недовольства новыми сериями «Простоквашино» необходимо напомнить о другом недавнем ребуте популярного мультсериала, который у многих крепко ассоциируется с беззаботным детством. Проблема с ностальгическими мультфильмами заключается в том, что можно бесконечно смотреть на их дату выпуска и повторять про себя «Какой же я старый», а можно их пересмотреть и разочароваться — воспринимать наивное действие с довольно абстрактными характерами можно только в раннем возрасте. Компании Disney (при всей ее алчности) нельзя отказать в одном — они точно знают, что и для какой аудитории они выпускают. Новые «Утиные истории» попали в цель.

В первую очередь это именно ностальгический продукт для тех, кто либо уже сам обзавёлся детьми, либо просто любит анимацию и тёплые воспоминания о субботних утрах перед телевизором. Это пример того, каким должен быть настоящий ремейк. Характерные особенности центральных персонажей бережно сохранены, но находится место и для более подробного раскрытия их личностей (О, чудо — Билли, Вилли и Дилли теперь можно различить не только по цвету их одежды). Естественно, не обошлось без отметин современности, вплоть до пародии на Цукерберга, но в центре всё равно находится безумное мистическое приключение — как в старые добрые времена.

Самого богатого вымышленного персонажа по версии Forbs озвучивает почётный доктор Дэвид Теннант, так что смотреть в оригинале будет лучше всего.