/, Итоги, Разное, Статьи/Итоги: Важные фильмы Канн-2018

Итоги: Важные фильмы Канн-2018

Вспоминаем важные фильмы Каннского кинофестиваля 2018 года

Основной конкурс

Золотая пальмовая ветвь: Магазинные воришки

Главный приз фестиваля

Гран-при жюри: Чёрный клановец

Еврей и Темнокожий: На заре Справедливости. Лучший фильм конкурса

Спайк Ли говорит о губительном вреде расизма, выступая ни в коем случае не морализатором, а режиссером импровизированного блэксплотейшна, где все зло можно победить с помощью двух отважных и очень красивых героев с пышными афро
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Приз жюри: Капернаум

Детские мытарства в Капернауме

Лучшая режиссерская работа: Холодная война (Павел Павликовский)

Красивые люди страдают в ч/б

Пошлое и вульгарное квази-эстетство с никчёмным повествованием и безыдейно прописанными героями
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Лучшая мужская роль: Догмэн (Марчелло Фонте)

Собачник связывается с глупым бандитом

Гарроне после «сказок» возвращается к привычно маргинальному миру изувеченных людей
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Лучшая женская роль: Айка (Самал Еслямова)

Интеллигентный суровый артхаус

Простой и прямолинейный фильм, стремительно снующий по приглядным и неприглядным углам Москвы
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Специальный приз жюри: Образ и речь

Годар оперирует асболютами

Сложносочиненное изобретательное кино, по сути закрывающее трилогию «языка без языка»
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Лучший саундтрек: Лето

Черно-белый и в крапинку комикс Кирилла Серебренникова

“Лето” работает фильмом про сопротивление. И в этом его основная загвоздка. Герои слушают пластинки, банананят как только можно, беззаботствуют, но все по-настоящему серьезное как бы остаётся за музыкальными номерами
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

К Кириллу Серебренникову нет никаких претензий, он снимал витальное кино о юности, наполненное легким дыханием. Да, оно о свободе, но о свободе иного толка – той, которая разливается внутри, когда вам чуть за двадцать, в кармане есть пачка сигарет, в руке – бутылка дешевого молдавского вина, а рядом – красивая девушка
ВИКТОРИЯ ГОРБЕНКО

Нури Бильге Джейлан – снова о писателях

Новый Джейлан — необходимое событие каннского порядка каждые примерно несколько лет, насильственная поэзия быта, в этот раз, впрочем, удачно рифмующаяся
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Возможно, новая классика

Метафора выжигающего душу бессилия перед чужим успехом для того, кто не очень уверен в себе
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Литературоцентричность – важная примета «Пылающего». В его основу положен небольшой рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Сюжетно фильм отсылает к еще одному произведению, где что-то горит – «Поджигателю» Уильяма Фолкнера. Не обошлось также без отсылок к Фицджеральду и Трумену Капоте.
ВИКТОРИЯ ГОРБЕНКО

Цзя Чжанке – о 2001 годе

Квир-комедия Кристофа Оноре

Новая порция социального кино от Стефана Бризе

Обязательный шок-контент Каннского кинофестиваля

Почти не смешной , в целом, осторожный палп про индустрию гей-порно в 70-х
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Роуд-муви про несчастных

Ребёнку нет дела до физических недостатков. Ведь у его нового друга добрая душа, интересные занятия, и есть осел, на котором можно кататься
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

 Фархади становится испанцем

Дважды обладатель «Оскара», делящий с Джафаром Панахи звание самого известного иранского режиссёра, снимает испанское кино непосредственно в Испании
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Рорвахер о Святом

 Это тонкое, красивое, умное кино, не вызывающее эмоций, не выводящее на них
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Главный козел отпущения фестиваля

Чудовищно плохая картина с хорошей актрисой Гольшифте Фарахани. Но настолько примитивная, что всем даже скучно «забукивать»
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Хамагути о двойниках

Очень слабая, каким-то нелепейшим стечением обстоятельств попавшая в конкурс картина
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Панахи красиво снимает серпантин

Панахи не перестаёт изобретать пути развития своего киноязыка
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Анти-конспирологическое конспирологическое кино

Вне конкурса

Выходка избалованного и скучного маминого садиста с дефицитом внимания, который не может придумать, как удержать гостей
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Альманах из четырёх своеобразных историй, зарисовка о взаимодействии запечатлённых воспоминаний с запечатленным зрителем
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

«Особый взгляд»

Граница

Аббаси делает своё несоответствие, тролльское происхождение героев такой же врожденной особенностью как гомосексуализм
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Донбасс

Лознице очень важны обобщения, и чем грубее и кондовее, тем, вероятно, понятнее фестивальному зрителю
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Друг

Информационная реальность обрушивается защитой детей, которую обеспечивают родители, придерживающиеся коренных африканских верований
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Sex tape

Поначалу смешная, а затем совсем нет, комедия про четверых подростков, которые никак не могут определиться, как им делать минет, кому делать минет, и зачем
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Уста ангела

Хороший психологический портрет матери и дочери, трагедия детского алкоголизма в мире блёсток и страз
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Murder me, monster

Безмозглое зрелище, пытающиеся быть мифологическим откровением, полным философии
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Little tickles

Пошлое и глупое кино, на поверку оказывающееся анти-абьюз мелодрамой о женщине, выносящей все свои обиды в современный танец
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Ласковое безразличие мира

Полный бесполезного неймдропринга фильм, создающий впечатление диплома, впечатленного всем значимым азиатским кинематографом
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Двухнедельник режиссеров

Для Ноэ, обращавшегося к миру психоделического опыта в «Enter the void» здесь важнее оставить зрителя наедине с ужасом реальности происходящего
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Игроки

Плохое жанровое кино, барахтающееся в попытках оставаться артом
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Дорогой сын

Второй фильм талантливого туниссца Мохаммеда Бен Аттии, по-чеховски психологически точного и умного режиссера
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Мираи

Не сказать, что вышло очень хорошо или трогательно, но это правда неплохой фильм для детского образования
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Troppa grazia

Очень странная комедия, превращающаяся в комедию ситуаций
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Неделя критики

Дикий

Прозаичное и будничное кино про неблагополучного человека , которому не хватает любви
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Шахеризада

Достаточно жестокий режиссёрский дебют о мальчишке, влюбляющимся в малолетнюю проститутку
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Фуга

Мучительно унылая холодная картинка, вся безысходность польского артхауса в как бы умной мифологеме
ДЕНИС ВИЛЕНКИН

Telegram
Хронология: 2010-е 2018 | Сюжеты: Канны |
Автор: |2019-01-05T15:25:49+03:0010 Июль, 2018, 12:11|Рубрики: Дайджесты, Итоги, Разное, Статьи|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok