Влюблённые дети (Kids in Love), 2016, Крис Фоггин

Эрик Шургот в своей авторской рубрике рассказывает о фильмах, которые вы еще не видели. Третий выпуск посвящен «Влюбленным детям»» Крисс Фогин

Англия, наши дни. Джек подрабатывает, проводя социальные опросы, и собирается поступать на юридический факультет, куда его едва ли не пинками гонят родители. Скучная жизнь тихони меняется, когда он встречает Эвелин, вечно витающую в облаках девушку из обеспеченной семьи. Так Джек вливается в беззаботную тусовку, все лето проводящую в роскошном особняке Эвелин. «Влюбленные дети» очень хотят казаться духовным близнецом «Молокососов», но снятых при этом Линклейтером. История о беспечном времяпровождении в период летних каникул — пьянки, влюбленность, шатания по ночному городу. Вот только до популярного сериала лента не дотягивает отвязностью, а до творений культового режиссера — осмысленностью. Ответственный за сценарий Себастьян Де Соуса, к слову сказать, играл одну из ключевых ролей в третьем поколении » Skins» и, по всей видимости, очень хотел написать что-то в духе подростковой драмы. Налицо все архетипы: идущий наперекор консервативным родителям бунтарь, «не такая как все» девочка, пытающаяся навечно застрять в своем нежном возрасте, брутальный мачо, зарабатывающий на криминале и уверяющий, что «не мы такие». Вот только химии между героями нет — любовь наиграна, выяснение отношений сводится к банальному «он мудак, а я красавчик» и «мы переспали, ну и что теперь», дружба тоже какая-то неубедительная – так, тусовки. Характерно и то, что фильм большую часть времени «молчит», но это вовсе не художественности ради, авторам просто нечего сказать.


«Влюблённые дети», рецензия

Тишина заполняется кадрами веселой жизни подростков, сопровождаемыми инди-роком. Режиссер Крис Фоггин пришел из мира короткого метра и пока еще явно плохо понимает, как устроен большой кинематограф, раз берется за подобные сценарии. Его фильм красив и персонажи красивы, пока не начинают общаться, демонстрируя на экране вселенскую глупость. Желание показать взбесившихся с жиру околобогемных юнцов так увлекает создателей ленты, что они попросту забывают подвести все к логическому концу. У того же Линклейтера за пьянками и прогулками под луной всегда таилась идея, концовка же упиралась в переходный момент, когда каникулы сменяются учебным годом, а поезд увозит из отпуска в унылые будни. Тут же сюжет обрывается, но это не недосказанность, это снова отсутствие слов. Безыдейность. Если бы «Kids in Love» были клипом индии-группы, это было бы прекрасное видео, в котором улыбчивые ребята играют горящим мячиком в хоккей на траве и фоткаются на пленочный Pentax. Но это полнометражный фильм, и на одних лишь солнечных зайчиках да смазливых мальчиках выехать не получается. Фанаты Кары Делевинь так и вовсе должны быть разочарованы. Она тут выступает в качестве мебели — у персонажа вообще нет истории, хотя он и вынесен на постере в центр композиции. Одно радует, Фоггин не бездарен. Как минимум он в состоянии предложить зрителю красивую картинку, а значит, при более содержательном сценарии у режиссера может получиться куда более серьезное кино.