Секс Убивает

Кто там (Knock Knock), 2014, Элай Рот

Ив Мольер о новом фильме Элая Рота.

Согласно известной народной мудрости, если вы едете ночью по пустой трассе, а свет фар вашей машины выхватывает в темноте силуэт хрупкой девочки с длинными черными волосами, заплаканным личиком и медвежонком в руках, то… Давите. Давите к чертям собачьим. Жаль, но этот принцип не распространяется на сексуальных полуобнаженных девушек, которые оказываются на вашем пороге в два часа ночи, будучи полностью промокшими под страшным ливнем. Не впустить их — почти что совершить преступление против гуманности и чувств собственного члена. А в Америке не любят негуманных людей. Ну и о фаллическом начале всего и вся забывать тоже не стоит. В конце концов, все мы так или иначе руководствуемся этим древним инстинктом и гораздо чаще взываем к интимному нутру своей личности, чем можно себе представить.

На выходе: пресное кино, отличная доза драйва, почти достойный сюжет с парочкой достаточно веских упущений и очень, очень, очень красивые девушки. Скучаете дома в одиночестве? Возможно, они уже идут к вам.

Большинством процессов нашего организма управляют хитрые вещества мгновенного действия — масштабная фабрика производства легальных наркотиков внутри вас работает круглосуточно без перерывов на обед и выходных. Если говорить конкретно о сексе, то здесь потребуется целая химическая лаборатория для того, чтобы воспроизвести необходимый гормональный коктейль в точности. Однако правит этот бал дофамин. Он отвечает за получение удовольствия, вызывает зависимость, которую лирично сравнивают с кокаиновой, стимулирует влюбленность и достигает максимальной концентрации во время секса. Лишенный дофамина человек, вероятнее всего, пробудет в глубокой депрессии некоторое время, а затем перейдет от мыслей о суициде к действию.

В этом контексте главного героя, Эвана, можно практически сразу оправдать. Лишенный любовных утех на протяжении месяца, он страдает от недостатка внимания жены. Однако сопровождать горячо любимую семью на уик-энд Эван не может — горит важный проект. Поэтому он остается одиноко маячить перед экраном ноутбука в предвкушении скучнейших выходных, пока не раздается пресловутое «knock-knock». И вот мы возвращаемся к нашим баранам. Вернее, к соблазнительным дамам. Они лопочут нечто неправдоподобное, но куда убедительнее выглядят их выпрыгивающие из маек груди. Пара минут замешательства, и Эван уже не мешкает, впуская их в свой дом. Уступаешь один раз — уступи и ещё. Так что спустя сорок минут, дамы уже едят и выпивают, тискают собаку, слушают виниловые пластинки и танцуют в домашних халатах.

Кто там, рецензия

«Кто там», рецензия

Элай Рот любит пугать своего зрителя, шокировать, а главное — действовать ему на нервы. И выбирает для этого весьма благодатные темы, начиная ещё с «Хостела». Впрочем, это уже не единожды пройденная тропа. Фильм является первым официально признанным ремейком «Смертельной игры», однако с тем же успехом повторяет и «Леденец» и даже «Забавные игры» Ханеке. Но для полноценного триллера ленте, пожалуй, не хватает ладно склеенного сценария. Увлекаясь рисованием членов на картинах и бесконечным разгулом взбешенных дамочек в особняке образцовой семьи, Рот забывает строить даже самые простые логические цепочки. Его амазонки двадцать первого века остаются не более чем красивой легендой, не раскрытой для зрителя, а личность главного героя и вовсе нарисована парой небрежных штрихов. Решать после этого — хороший он семьянин или же убогий изменник — просто неинтересно.

На выходе: пресное кино, отличная доза драйва, почти достойный сюжет с парочкой достаточно веских упущений и очень, очень, очень красивые девушки. Скучаете дома в одиночестве? Возможно, они уже идут к вам.