///Лунный Ла-Ла Ленд

Лунный Ла-Ла Ленд

Сергей Лозовский о “Золотом глобусе-2017”

Восьмого января 2017 года в Беверли-Хиллз состоялась генеральная репетиция “Оскара”, 74-я церемония вручения премии Ассоциации иностранной прессы в Голливуде (HFPA), среди обывателей более известная как “Золотой глобус”. Кто-то из ведущих говорит: “Вот почему это шоу такое прекрасное: все пьют”. Это не чопорный пафосный “Оскар”, не пропахшие снобизмом европейские кинофестивали. Это заряженный легкостью и весельем, яркий, зажигательный “Глобус”. Вон, у них даже отдельный приз лучшему комедийному фильму/мюзиклу вручают. Истинный Ла-Ла Ленд как он есть. Стоит ли удивляться, что именно фильм Дэмьена Шазелла стал здесь однозначном триумфатором и рекордсменом этого шоу? Впрочем, обо всем по порядку.

Начнем с малых экранов, тем более, что именно там члены жюри подготовили основные сюрпризы, одарив наградами отнюдь не признанных фаворитов телесезона. В частности, приз за лучший драматический сериал получил не признанный монстр от HBO “Игра престолов”, не раскрученные новинки “Мир Дикого Запада” и “Очень странные дела”, а очень даже историческая драма от Netflix о жизни королевы Екатерины II — “Корона”. Исполнительница главной роли в этом сериале — Клэр Фой — забрала награду за лучшую женскую роль, опередив мощный перформанс Эван Рейчел Вуд в “Мире Дикого Запада”. Забавно, что роль Екатерины II вообще является фартовой для актрис, ведь не так давно Хелен Миррен оторвала “Оскар” за свою “Королеву”. Награду за лучшую мужскую роль в сериалах получил старый опытный волк Билли Боб Торнтон (“Голиаф”).

Ситуация с наградой за лучший мини-сериал в чем-то отзеркалила своего старшего сериального собрата: тут тоже основной приз и приз за лучшую женскую роль ушли, что называется, в одни руки: абсолютно заслуженными триумфаторами стали “Американская история преступлений” и Сара Полсон. А вот дальше уже пошли сюрпризы. По остальным актерским номинациям газонокосилкой прошлась достаточно прохладно встреченная публикой шпионская драма “Ночной администратор” Сюзанны Бир. Безусловно, Том Хиддлстон, Хью Лори и Оливия Колман — это практически каст мечты, но, возможно, жюри стоило бы внимательнее смотреть по сторонам, ибо в конкурентах были и более сильные роли. Впрочем, оставим в стороне телевизионное болото, оставим в стороне почетный Глобус Мэрил Стрип и ее же обмен любезностями с Дональдом Трампом, ведь замечательный Джимми Фэллон в импозантном смокинге уже подготовил основное блюдо.

В Золотом Глобусе традиционно не вручают технических номинаций, посему не будем корчить специалистов в сведении звука, а сразу перенесемся к чарующему миру музыки. И, заодно, начнем удивительную историю “Ла-Ла Ленда”, сокрушающей мощи которого никто не мог противостоять. Под звуки джаза фильм Шазелла увел все номинации, на которые претендовал, в том числе, естественно, и музыкальные. Ни сумрачный исландский электронный гений Йохан Йоханссон (“Прибытие”), ни даже сам Ханс Циммер (“Скрытые фигуры”) не смогли ничего противопоставить Джастину Гурвичу, который еще в “Одержимости” показал, что может отлично выбрасывать ноты в темпе, заданном режиссером.

Лучшим анимационным проектом признали “Зверополис”. Ближайшим конкурентом виделся “Кубо” от весьма креативной студии Laika, однако густо намазанный социальный посыл, помноженный на умильных персонажей и действительно забавные киноцитаты, принес в бесконечную копилку Диснея еще одну награду. Остальные претенденты — технически безупречная, но сюжетно выхолощенная “Моана”, среднестатистически забавный “Зверопой” и виденный, наверное, только создателями франко-швейцарский проект “Жизнь кабачка” (судя по кадрам, эта анимация отличается высокой степенью упоротости, что, наверное, и хорошо).

В номинации за лучший сценарий играли мышцами тяжеловесы: достаточно сказать, что среди номинантов были все три оскаровских фаворита сезона. Каждый был во всеоружии: семейная драма “Манчестер у моря” готовила хорошо проверенные скелеты в шкафах, скандальный “Лунный свет” палил из всех ружей политкорректности, выдавая на гора историю о неграх-гомосексуалистах, из-за угла без особых шансов на успех постреливали ковбои (не гомосексуалисты) из “Любой ценой”, а Том Форд готовился укрыть всех тройной рекурсией в фильме “Под покровом ночи”. Но и тут “Ла-Ла Ленд” танцующей походкой ускользнул от всех конкурентов, придя к финишу первым. И это можно отнести к сюрпризам, так как сценарий в этом фильме — далеко не главное. Он, безусловно, есть, но в значительной мере подчинен концепту: примерно как это было в “Артисте”. Впрочем, возможно, именно это и пленило жюри. Приз за лучший иностранный фильм забрал фильм Пола Верховена “Она”. Лучший режиссер — Шазелл. Так “Ла-Ла Ленд” выиграл во всех номинациях, в которых участвовал.

В борьбе за лучший фильм интриги было меньше, чем в чемпионате Италии по футболу последних лет. «Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет» ожидаемо поделили комедию и драму, и в контексте всего этого крайне интересно, что мы увидим на церемонии раздачи главной кинонаграды года

Актерских номинаций на “Глобусе” больше, чем на “Оскаре”, так как для исполнителей главных ролей предусмотрены отдельные награды для комедии и драмы. Однако второго плана это не касается, все варятся в одном котле и Саймон Хелберг (Говард из “Теории Большого Взрыва”, ежели кто не знает) соревнуется с Махершалой Али из надрывного “Лунного света”. Впрочем, достаточно неожиданно приз забрал Аарон Тейлор-Джонсон, сломавший шаблон ролью реднека-гопника в фильме Тома Форда “Под покровом ночи”. Женский второй план забрала на всех парах мчащаяся к своему первому после двух номинаций “Оскару” Виола Дэвис (“Ограды”).

В главных ролях в разделе комедии/мюзикла продолжилось победное шествие “Ла-Ла Ленда” — Эмма Стоун и Райан Гослинг. И если победа Стоун целиком и полностью заслужена, то Гослинг сыграл вполне обычного Гослинга. Впрочем, доподлинно известно, что Гослинг часами терзал пианино, чтобы самостоятельно сыграть все партии, а жюри такое любит. В драме же было поинтереснее. Мужской приз ожидаемо забрал Кейси Аффлек за “Манчестер у моря” (кстати, это реальное название города в США: Manchester-by-the-Sea), в женском же одна из основных оскаровских кандидатов Натали Портман была сметена поездом по имени Изабель Юппер. Пятнадцатикратная номинантка “Сезара” и, возможно, самая титулованная европейская актриса получила в свою коллекцию очередной трофей.

После всего этого в борьбе за лучший фильм интриги было меньше, чем в чемпионате Италии по футболу последних лет. “Ла-Ла Ленд” и “Лунный свет” ожидаемо поделили комедию и драму, и в контексте всего этого крайне интересно, что мы увидим на церемонии раздачи главной кинонаграды года. Судя по всему, главный приз уйдет либо “Ла-Ла Ленду” (что более ожидаемо), либо “Лунному свету” (хотя есть вероятность, что столько политкорректности в одни руки — это чересчур), в актерах Кейси Аффлек у мужчин уже практически забронировал за собой статуэтку, у женщин же Виолу Дэвис уведут во второй план, а главную награду разыграют между Эммой Стоун и Натали Портман. Технические номинации веером должны уйти “Ла-Ла Ленду”. Но вы не забывайте: это все гадание на кофейной гуще. Мы пока еще даже шорт-листов не видели, а киноакадемики любят сюрпризы.

Лауреаты премии в 2017 году

  • Лучший драматический фильм: «Лунный свет»
  • Лучшая комедия или мюзикл: «Ла-Ла Ленд»
  • Лучший актер в драматическом фильме: Кейси Аффлек — «Манчестер у моря»
  • Лучший актер в комедии или мюзикле: Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд»
  • Лучшая актриса в драматическом фильме: Изабель Юппер — «Она»
  • Лучшая актриса в комедии или мюзикле: Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд»
  • Лучший актер второго плана: Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи»
  • Лучшая актриса второго плана: Виола Дэвис — «Ограды»
  • Лучший режиссер: Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд»
  • Лучший сценарий: «Ла-Ла Ленд»
  • Лучший зарубежный фильм: «Она»
  • Лучший анимационный фильм: «Зверополис»
  • Лучшая музыка: «Ла-Ла Ленд»
  • Лучшая песня: «Ла-Ла Ленд»
  • Лучший драматический сериал: «Корона»
  • Лучший актер в драматическом сериале: Билли Боб Торнтон — «Голиаф»
  • Лучшая актриса в драматическом сериале: Клер Фой — «Корона»
  • Лучший комедийный сериал: «Атланта»
  • Лучший актер в комедийном сериале: Дональд Гловер — «Атланта»
  • Лучшая актриса в комедийном сериале: Трэйси Эллис Росс — «Черноватый»
  • Лучший телефильм или мини-сериал: «Американская история преступлений»
  • Лучший актер в телефильме или мини-сериале: Том Хиддлстон — «Ночной администратор»
  • Лучшая актриса в телефильме или мини-сериале: Сара Полсон — «Американская история преступлений»
  • Лучший актер второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме: Хью Лори — «Ночной администратор»
  • Лучшая актриса второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме: Оливия Колман — «Ночной администратор»
  • Премия имени Сесила Б. ДеМилла: Мэрил Стрип
Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | Сюжеты: Золотой глобус | География: США
Автор: |2019-01-05T12:47:07+03:0011 Январь, 2017, 14:18|Рубрики: Репортажи, Статьи|
Сергей Лозовский
Поклонник мягкого слога и изящных форм. Уравновешенный искатель истины с чувством меры и вкуса. Знаток жанров фантастических и эрудит жанров иного профиля. Способен отрецензировать что-угодно: от мудреных книг до детской считалочки, следуя кредо: о сложном – просто, о простом – без упрощений. Помимо прочего, имеет склонность к безудержному веселью, дружелюбен и ценит хорошее пиво.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok