Мачете убивает (Machete Kills), 2013, Роберт Родригес, рецензия

Екатерина Волкова нежно разносит чудовищное кино Родригеса и Трэхо

Вышибив (спалив) мозги Джессики Альбы в самом начале «Мачете убивает», Родригес, руководствуясь формулой «больше трупов, вкусных и разных», устроил полный беспредел, где-то на грани кино и домино. Растерзанных туловищ в фильме хватит, чтобы заселить Пер-Лашез, и еще на Лафайет останется. Сюжет в очередной раз паразитирует на би-муви с тарантиновским духом «Железного кулака», сюжет не желает мириться с кинематографичностью кинематографа, сюжет отвергает и отрицает все его законы и в тоже время неукоснительно, с пиететом паяца, следует им. Это даже не стеб и не пародия, это что-то ужасающе старое, вобравшее в себя все несуразности треш-боевиков, раздувшее их до космических масштабов, оправданных фейковым трейлером-прародителем. Мачете спасает Землю. Мачете мстит злодеям. За Мачете охотятся картели, копы, проститутки и леди Гага. Мачете помогают нелегалы, королева красоты и Мишель Родригес. Мачете за мир во всем мире. Мачете устраивает мочилово. Мачете не твиттерит.

«Мачете убивает» подобен палеолитическим Венерам гиперболизированным всем. Если в фильме есть пустыня — это супер-пустыня с супер-трещинами; если в фильме есть бомба — это супер-бомба с супер-силой. Каждая реплика подчеркнута, взята в рамочку и обведена полужирным. Каждый кадр лопается от яркости красок, каждая пушка от собственной значимости. В каждой сцене бушуют гомеровские и порнографические страсти. Это над-кино. Это чрез-кино. Это настолько же кино, насколько картины Уорхола – картины. При желании в «Мачете убивает» можно найти даже рога носорога, которые упорно не ищутся на «Кружевнице» Вермеера. Там возможно все. Свежезаветные Лазари гуляют по декорациям «Звездных войн». Границы стерты ластиком и обработаны лизолом. В персональной вселенной Родригеса зрелище уже не зрелище, аттракцион не аттракцион. Карусель, мистерия, жесткость Пекинпа, вудуистские мадонны, последки фантазии Лема, Дарт Вейдер, мотивы «Десперадо», губы Мерлин Монро, Мексика и мексиканцы — все свалено в одну кучу и сварено вкрутую. Все лишнее и все необходимое. Все доведено до абсурда и логического конца.

За Мачете охотятся картели, копы, проститутки и леди Гага. Мачете помогают нелегалы, королева красоты и Мишель Родригес. Мачете за мир во всем мире. Мачете устраивает мочилово. Мачете не твиттерит.

«Мой бокал остался не допитым». Где-то умирает нарко-баллада, где-то проститутка стреляет в гада. Насилие и сексуальные женщины. Сексуальные женщины, творящие насилие. До абсурда и логического конца… Большие пушки у плохих дядей, большие titti-пушки у плохих тетей. Стебануто фрейдовское преподнесение того, чего женщинам «не хватает» и однозначная, бескомпромиссная, кинематографическая бронебойность молочных желез. Только пулемет, только хардкор. Аллюзии к себе любимому. Аллюзии ко всему любимому. И традиционный фейково фейковый трейлер. Кино для собственного удовольствия, а на дислайки начхать. Грайндхаус нового века, преследуемый «Помидорами-убийцами» и Брюсом Ли, с присыпанными перцем и нафталином героями и злодеями, горячими красотками и двуногими бурдюками с кровью. Марди гра, мамба, ча-ча-ча. «Мачете убивает» это пиньята, начиненная взрывчаткой, кетчупом и галлюциногенами. Он может только вставлять, но не нравиться. Плющить, но не впечатлять.