Антон Фомочкин и Денис Виленкин рассказывают о 39-м Московском международном кинофестивале

 

Обычный человек
Фильм балансирует между приключенческо-комедийным боевиком и политическим высказыванием, с уклоном во второй аспект ближе к финалу. Поскольку рассказываемая здесь история – реальна. Юнокорейское кино славится многоступенчатыми историями с полифонией героев, преимущественно мужчин. Так и здесь, основное действие разворачивается между и копом, и его напарником, и журналистом, и преступниками. Но картина невыносимо скучна, в силу несбалансированности между тем, что автор хочет сказать и как он это показать пытается.

Раскаленный хаос
Дебижев – легендарная фигура в рамках отечественной экспериментальной документалистики, скорее полу-документалистики, например его «Комплекс невменяемости» который он делал с Курехиным, показывают даже студентам во ВГИКе как потрясающее монтажное упражнение по использованию хроники в рамках научпопфильма. «Хаос» — картина более популистская, и, к сожалению, Дебижев растерял не столько ораторские способности как рассказчика – наратив пробивает зрителя, лавиной обрушиваясь на него с экрана текстом, нет, речь скорее о том, что вставки которые он снял в сепии, в студии – не укладываются в общий визуальный ряд, и выглядят лишними, вызывающе лишними.

Мистер вселенная
Добродушное кино из программы Стаса Тыркина, выполненная в классических традициях итальянского кино. Дрессировщик из регионального цирка отправляется в путешествие, дабы возместить свой талисман подаренный некогда великим «мистером вселенная». Как обычно бывает с подобным роуд-муви, смысл оказывается не в талисмане, а дороге, и том что по пути происходит.

Кадр из фильма «Порту»

Второе «Я»
Фильм подкупает участием в нем Франсуа Клюзе, известного французского актера, который удивительным образом оказывается гармоничен в абсолютно карикатурном образе сумасшедшего ученого в этом невыносимо скучном детективном фильме. Греческая киношкола всегда подкупала честностью образа, своей уникальной органикой пластики и человеческого движения, и движения камеры. «Второе «Я»» — хоть и остается в рамках фрейдистской диалектики, но это предельно стандартизированная жанровая детективная работа, лишенная особой интриги. Малопривлекательный герой расследует малоинтересное дело. Но обычный зритель набившийся в зал октября был крайне доволен интригой. Но подобное кино представляет какой-то интерес исключительно в рамках знакомства с массовой культурой другой страны. Не более.
Селфи
Раздражающее кино издевающееся над инвалидами с задержкой развития и ДЦП. Главный герой, молодой повеса, сынок миллионера, вынужден жить новой жизнью, после того, как его отца сажают и семья теряет свое состояние. Его бросает девушка. И он начинает разыгрывать карту обездоленного, завязывая сначала дружбу, потом и романтические отношения со слепой и очень доброй девушкой. Сам эффект того, что главный герой ведет себя отвратительно и практически не меняется в процессе своего пути на экране – отталкивает донельзя. Наверное, картина полна специфического испанского юмора. Но и в этом возникают сомнения. Поскольку в зале не смеялись и иностранные журналисты. Жаль, пока что это наиболее слабый конкурсный фильм. А в этом году конкурс силен как никогда.
Стоит отметить, что в этом году удалось посетить один из блоков короткометражного конкурса. И наиболее сильная работа «Скорая помощь» вероятно и победит. Это выдержанная очень короткая норвежская история из жизни женщины работающей в скорой помощи.