Мужчина ищет женщину (Man Seeking Woman), 2015, сериал

Стас Селицкий рецензирует сериал «Мужчина ищет женщину»

Субтильный неудачник Джош (Джей Барушель) ступает в холостяцкую жизнь после тяжелого разрыва с бывшей. От близких – чернокожего проглота (Эрик Андре) и карьеристки сестры (Бриттни Лоуэр) – помощи мало, поэтому приходится брать дело в свои неуверенные, потеющие руки.

Концептуально «Мужчина ищет женщину» если и имеет аналоги, то они вероятнее всего из числа комедий 70-х и творчества Мела Брукса, где любое действие воспринималось метафорически, со светлой иронией. Ковбои пели песни о рабстве и страдали от газообразования из-за углеводов в основе рациона. Чтобы эффект погружения в атмосферу сериала сработал должным образом, лучше всего не знать об его основополагающей изюминке. Ведь при засилье ситкомов, самом дешевом и популярном жанре на телевидении, разрыв шаблонов – то, что доктор прописал. Даже если все новое – это хорошо забытое старое.

«Мужчина ищет женщину», рецензия

В центре сюжета не самая лицеприятная фигура. Джош похож на героинового наркомана в завязке, и у него явно больше отрицательных, нежели положительных качеств. Он ленивый, лживый и ему не нужно искать затмившего его азиата, чтобы понять одну из множественных жизненных истин, – со своей заурядностью нужно свыкнуться так же, как и с уникальностью. При всем при том Барушель органичен в роли забитого жизненными неурядицами клерка, и их преодоление, так или иначе, определяет вектор развития его героя на протяжении всех трех сезонов. Где недостает поведенческого юмора, там его оттеняет фактурный Эрик Андре, практикующий стенд-ап комик.

На уровне стилистики сериал не имеет жанра, как такового. Почерк меняется в зависимости от повествования. Пускай у каждого телевизионного мейджора есть комедийные флагманы, – как правило, даже несколько, – высокобюджетные комедии умерли вместе с «Друзьями», когда актерам платили больше, чем всем остальным. Что нашло продолжение в отдельном ряде американских комедий с шутками из записных книжек офисных клоунов, откуда вот-вот выпрыгнет без малого пятидесятилетняя Энистон.

На уровне стилистики сериал не имеет жанра, как такового. Почерк меняется в зависимости от повествования. Пускай у каждого телевизионного мейджора есть комедийные флагманы, – как правило, даже несколько, – высокобюджетные комедии умерли вместе с «Друзьями», когда актерам платили больше, чем всем остальным

У создателей изначально стояли грандиозные планы, в основу которых легли мелодраматические новеллы Саймона Ричи (автор рассказа диснеевской «Головоломки»), полные иронии и абсурда. На их осуществление не помешала бы чековая книжка именитых продюсеров. И то, как изящно коллектив обошел бюджетные условности, оставшись в рамках ключевой идеи, достойно уважения. Подобные амбиции, исторически сложившиеся, возникли из элементов пародии и ее свойств, чтобы зритель не мог отличить пародию от оригинала до определенного момента. Сломить сформированный стереотип или хотя бы пошатнуть актуальные устои о том, что комедии не требуется размашистость и блокбастерный лоск смог Бен Стиллер с «Солдатами неудачи». И «Мужчина ищет женщину» – это пограничный момент, когда зритель попадает из неснятого фильма в фильм снятый, переход из реальности в сказку и обратно.