///На дне: 9 провальных фильмов с Николасом Кейджем

На дне: 9 провальных фильмов с Николасом Кейджем

Анастасия Плохотина вспомнила главные неудачи актера

Говорят, у Николаса Кейджа опухолевидное образование простаты, которое синтезирует гормон согласия на ущербные роли. Судачат, что он взял псевдоним, чтобы его дядюшку Копполу, покрасневшего от стыда, не перепутали с томатом на базаре. Интернет трещит по швам от шуток и мемов про знаменитого американца, а Золотая Малина без номинации Кейджа и вовсе считается зря организованной.
Рассуждать на тему, как подобное безобразие могло случиться с обладателем Оскара, Золотого Глобуса и премии Гильдии Актёров можно бесконечно, припоминая то три развода, то бесконечные долги, то неуёмную страсть Николаса к заработку, а не к самореализации. Дети 90-х помнят его героем ламповых боевиков, а современное поколение просто сторонится постеров с обрюзгшим дядей. В январе звёздный американец отпраздновал солидные пятьдесят четыре года, потолстел ещё на пару килограммов и успел представить несколько новых лент, отличающихся абсурдностью и бесталанностью.

Помимо пожеланий счастья, здоровья и просветления в этой затянувшейся на десять лет актерской деменции, хочется подвести итог головокружительных провалов и составить топ лучших нелепостей с господином Кейджем – специально для тех, кто любит носатую харизму и не может смириться с угасшим запалом кумира.

Никто уже достоверно не помнит, что там было за загадочное расследование и зачем Николас Кейдж носил с собой фотографию белокурой девочки, параллельно избивая деревенщин (а пересматривать мало кто согласился бы), но пробежку в костюме медведя принято считать дебютирующим симптомом его актёрской шизофрении. Сцена, где звезда Голливуда неловко косолапит в ростовой кукле, чтобы совершить триумфальный хук меховой лапой по лицу сельской жительницы, стала легендой, которую передают из поколения в поколения. И, кажется, никто уже не сможет лучше отстоять святую творческую аксиому: если вчера вы были Гамлетом, а сегодня ролей нет, это не повод играть филейную часть лошади в третьем акте.

Образцово-дерьмовый боевик, в котором обещали адского мстителя Кейджа, а вместо это сервировали дичайше причесанного Кейджа, который, по канонам маразма, пафосно смотрит вдаль, разговаривает сам с собой, не смотрит на взрыв, как и на свою смешную бородку, а также мстит секте, убившей его дочь. Внезапным бонусом на фоне всеобщего мракобесия и слизи из пафосных фраз выступает Уильям Фихтнер, который мастерски вплывает в кадр с каменным лицом в поисках главного героя, дабы вернуть его в положенное место (по факту – в могилу, по уму – в парикмахерскую). Лента не окупилась, величественного мстителя из Николя не вышло, но, поговаривают, где-то в середине фильма есть обнаженка. Возможно, в качестве моральной компенсации.

В том же 2010 году Кейдж, не желая изменять адовой причёске, попытался адаптировать свой новый стиль под атмосферу средних веков. Этот умилительный позор он принял не один – вместе с ним грудью на амбразуру бросался Рон Перлман. “Время ведьм” клепали на дрожащей коленке режиссёра с уверенной надеждой на то, что спецэффекты слегка скрасят общую плешивость сюжета и пустословие про легендарность бойца, который должен побороть соблазн и убить ведьму. Очевидность сюжета оказалась подобна пальцу в заднем проходе у пациента, пришедшего на осмотр per rectum. Ведьма молода и красива, Кейдж суров и… суров. Явно не доволен усиленной работой вентиляторов на съёмочной площадке и необходимостью постоянно ползать в кромешной темноте, которая должна создавать атмосферу, но создаёт невроз у зрителя.

В 2011 Николас переложил часть своего бремени на хрупкие плечи Николь Кидман, и они вместе провалили криминальный, недурно проспонсированный проект. Аудитория обоснованно начала сомневаться, что скрывают не ложь, а очевидный паралич лицевого нерва у Кейджа, потому как эта лента – пик неудачных кадров с некогда красивым и владеющим собственной мимикой мужчиной. То, с какой страстью главный герой исследует глазами пол и как лениво поднимает бровь по миллиметру в час в ответ на вооруженное нападение на семью, определило невыносимую пресность и дотошность картины. Сборы не составили и 30% от вложений, отзывы критиков чуть не довели режиссёра до инфаркта, а наш звёздный герой двинулся дальше.

Время прошло. Кейджа причесали. Возможно, сделали пару масок для лица. Божьими молитвами, к нему вернулась хотя бы мимика. Но не умение выбирать роли. Очередной боевик про плохого парня, который хотел завязать с грязными делишками и чуть не лишился дочери, не поверите, провалился. Люди не были готовы к очередному плеванию в экран фразами “Она же моя дочь!” и “Я завязал с этим дерьмом!”. Но, в большинстве своём, человеческая масса двинулась по привычке посмотреть, как Кейдж будет беззаботной ланью нестись сквозь толпу и обнимать плюшевую игрушку, пока команда, работавшая над фильмом, начнёт зашивать прорехи в карманах.

Под заунывную музыку любящий отец хоронит жестоко убитую дочь. Его тёмное прошлое полно криминала, но он давно покаялся и не ожидал, что кара настигнет так скоро и так беспощадно. Остаётся только мстить. На этом моменте можно официально считать родившимся “парадокс Кейджа” – один и тот же персонаж, одна и та же история, по какой-то причине разные фильмы, скатывающиеся в братскую могилу ущербных недотриллеров. Придраться не к чему – Николас натурально рыдал в кадре, выдирал из своей и без того лысеющей головы волосы и даже бесстрашно проходил в неоновом свечении меж рядов похотливых длинноногих девиц. Не помогло, и в очередной раз саундтреком к картине стал звук оглушительного треска.

О вкусах, конечно, не спорят, но “Оставленные” вполне заслужили звание худшего на текущий момент фильма в истории Николаса Кейджа. Это, пожалуй, единственный проект, участвуя в котором наш герой не озаботился даже отсутствием сценария. Кино оказалось настолько сопливо-религиозным и безыскусным, что в СМИ злорадствовали: люди уходили из зала, не досидев до конца. Сам актёр оправдывался, что его, якобы, попросили поддержать неизвестного режиссёра в его трудном ремесле – нести людям с экрана истину Божью. Вместо этого несли, естественно, пургу. Армстронг больше ничего не снял. А может, просто Кейдж больше не соглашался, ощутив уверенное дно своей карьеры.

Шанс посмотреть, как беззвучно открывающего рот Николаса пытают злые плохиши, а бессердечные врачи ставят безвременно поседевшему секс-символу диагноз “деменция”. Возможные риски: фильм признан настолько скучным, что пытка может стать обоюдной. Очередные полтора часа Кейдж пытается нагнать обидчика и наказать его, пока следом за ним скачет та самая деменция и гнусно хихикает – прямо не картина, а настоящая, глубокая метафора.

Современный, свежий, с пылу с жару! Очередной максимально абсурдный проект о загадочном нейровирусе, который заставил родителей перестать любить своих детей и панически желать им смерти. В случае героя Кейджа, ещё до биологической атаки отношения в семье клеились так себе, поэтому до финала сохраняется интрига – персонажи все же заразились или им просто надоело тянуть на своей шее капризного мальчишку и требовательного подростка? Спойлер: все будут друг друга долго, бестолково и беспочвенно бить. Второй спойлер: развязки не будет. Понимайте как хотите.

Вернётся ли господин Николас Кейдж в ряды трезво мыслящих и адекватно играющих? Пока что остаётся только ждать и верить, что найдётся добрая фея-реабилитатор.

Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T14:31:46+03:0030 Январь, 2018, 12:14|Рубрики: Подборки, Статьи|
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok