Спрячь у всех на виду

Невидимый гость (Contratiempo), 2016, Ориол Паоло

Армен Абрамян рецензирует фильм Ориола Паоло

Преуспевающего финансиста Адриана Дориа подозревают в убийстве своей любовницы. Номер отеля, в котором находят жертву и обвиняемого, был заперт изнутри, но Дориа утверждает, что его подставили. Он прибегает к услугам Виржинии Гудман  — специалиста по безвыходным ситуациям, способной помочь ему избежать сурового приговора суда. Но для начала она должна сама во всём разобраться, чтобы решить, как использовать ситуацию в пользу своего нанимателя. Виржиния не проиграла ещё ни одного дела и её не волнует степень вины клиентов. Единственное, чего она требует – это правду. Всю правду.

«Невидимый гость», рецензия

Если хочешь что-то скрыть от посторонних глаз, спрячь это у всех на виду. Истина известная. Испанский режиссёр Ориол Паоло помнит об этом правиле и успешно применяет его в своём творчестве. Новая работа сценариста «Прозрения» и постановщика «Тела» не обманывает возложенных на неё ожиданий. Этот захватывающий детективный триллер не обладает оригинальной завязкой (по началу так и вовсе кажется неудачной переработкой того же «Тела»), но скучать долго не придётся. Сюжет на протяжении всего действа, вплоть до последней сцены, будет лихорадить от постоянного смещения акцентов и непрерывных столкновений точек зрения. Факты, улики, домыслы, предположения, свидетельства очевидцев, подтасовки, лживые исповеди и неожиданные признания будут сыпаться как из рога изобилия, отсекая и отслаивая всё лишнее во имя полного «прозрения». Когда головоломка будет разгадана, стоит ли говорить, что всё перевернётся с ног на голову и окажется совсем не таким, как предполагалось изначально.

Во второй режиссёрской работе Паоло следует той же повествовательной схеме, с успехом опробованной им ещё в дебюте. Как и в «Теле», событийная канва иллюстрируется в дискретном и запутанном режиме сменяющих друг друга флэшбеков. Здесь снова неопределённость вины главного героя и неясные мотивы противостоящей ему силы. И опять же, за многоходовкой увлекательной интриги прячется нравственный конфликт вины и воздаяния за совершённое преступление – толи случайное, толи хладнокровное. Но это не самоповтор, а ещё одна искусная вариация той самой известной истины о спрятанном на виду тайнике. К тому же, основной детективный вопрос здесь не в том, виновен ли подозреваемый или нет. Да и сама психологическая дуэль между Вирджинией и Адрианом, протекающая на фоне детальной реконструкции произошедших событий, настолько увлекательно преподнесена, что за наблюдением процесса как-то забываешь о результате. И если внимательный зритель сумеет разгадать предложенные загадки раньше положенного срока, всё равно он будет вознаграждён тем, насколько изящно они будут раскрыты режиссёром.

Во второй режиссёрской работе Паоло следует той же повествовательной схеме, с успехом опробованной им ещё в дебюте. Как и в «Теле», событийная канва иллюстрируется в дискретном и запутанном режиме сменяющих друг друга флэшбеков

В роли Адриана Дориа снялся популярный красавчик Марио Касас. Выбор неожиданный и даже способный вызвать недоумение, но и это решение оправдывается в итоге удачным использованием имиджа и фактуры актёра. Стоит только помнить о том, в чём заключается главная хитрость дьявола…а ещё о дьяволе, который всегда кроется в деталях и о дьяволе, что только думает о себе, будто он дьявол, а на самом деле не видит ничего дальше собственного носа.