Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого мая

 

Мстители. Война бесконечности (3 мая)

Холдинг ВГТРК представляет. Прайм-тайм сериал «Вы все это уже видели и не раз». В программе все, кого можно было наблюдать на протяжении нескольких лет, каждый квартал на экранах, только вместе, и дружно, и чтобы с тридцатью героями еще и экранного времени хватило на каждого, минуты по две. Все крестражи, ой, камни бесконечности сомкнутся вместе, образуют какую-то неведомую силу в руках противника, случится коллапс. Когда-нибудь коллапс случится и в этой бизнес машине, но пока денежные реки стекаются в мышиный дом, напоминая мультфильм про золотую антилопу. Где ряд супергероев по расписанию вступает в борьбу со злом, а когда этого не происходит, студия запускает очередное игровое переосмысление своего классического мультфильма. Ни уму, ни сердцу, ни душе.

 

Остров собак (3 мая)

Новый фильм Уэса Андерсона, где он снова использует как кукол – кукол, а не актеров. Практика показывает, на примере «Фокса» — так получается честнее. Судя по имеющимся материалам, стилистика неизменна, но в числе влияний указаны работы Акиры Куросавы, видимо, проходящая под японским культурным достоянием, которое невозможно не упомянуть. Всех собак на мусорный остров изгнал мэр, опекающий смелого мальчика (типологического героя Андерсона), который отправляется вместе со сворой местных псов отыскать своего любимца. Отмечают наличие определенного социального посыла, видимо, помимо нашедшегося пса, падет еще и режим. Повлияло ли это на вручение Берлинского приза за режиссуру – вопрос открытый. Скорее всего, Тыквер просто любит андерсоновскую эстетику. Критика, как обычно, благосклонна, хотя некоторые отмечают, что вчувствования в привычный глазу мир Уэса просто не происходит.

 

Такси 5 (10 мая)

Перезагрузка ставшей привычной исключительно для французского и русского зрителя франшизы о таксисте с той самой белой машиной, которую невозможно обогнать. Почему-то лишившаяся двух титульных актеров и приобретшая двух менее талантливых локальных комиков на главные роли. В игре остался инспектор Жибер и второй план. Некая банда итальянцев гоняется по Марселю, детектив должен их остановить, судьба сводит его с племянником Даниэля. Привычные гэги, да гонки. На родине собрал достаточно, хоть и мощно обвалился на второй неделе, критика приняла в штыки. Не совсем понятно, для кого оно сейчас, ведь вся тетралогия была дорога сердцу мальчишек в те времена, когда выходили нелегальные игры по фильму на плейстейшн, а на телефонных рингтонах грохотала каноническая нетленка.

 

Анон (10 мая)

Новый фильм Эндрю Никкола, неунывающего автора, способного реализовывать свои новые оригинальные идеи даже после провала «Гостьи». Правда, прокат «Анона» будет происходить только у нас да в нескольких странах европы. Поскольку на все остальные территории его выкупил злосчастный Нетфликс. Очередное тоталитарное будущее по Никколу, антиутопия в черных плащах (почти «Время»), все люди находятся в базе данных, их моментально идентифицируешь. Всех, кроме одной девушки (Аманда Сейфрид). Снято, судя по промо, с завидным желанием замаскировать скромный для жанра бюджет – по большей части субъективной камерой, в привычных интерьерах, без особой проработки внешнего мира. Впрочем, для Никкола это никогда не было самоцелью.

 

Дедпул 2 (17 мая)

Судя по трекингам сборов за первый уик-энд, пулеметная очередь их бородатых, пошлых и несмешных острот с нами надолго.

 

Конченая (17 мая)

Нуарная история о фамм фаталь (Марго Робби, вслед за «Тоней», заодно и продюсер картины), разводящей несколько мужчин на смертоубийство друг друга. О проекте мало что известно, его не светили на фестивалях — сразу прокат в Британии. Но, судя по промо, все либо в неоне, либо в лучах света, пробивающихся сквозь шторы (что тоже в традиции). И артисты все фактурные, за исключением Робби и постепенно возвращающегося к ролям Майка Майерса, — обитающие обычно на ТВ. Только вот одна загвоздка. Прокатная компания Централ Партнершип почему-то локализовала проект самым идиотским образом на моей памяти. Вынесенное в название вместо «конечной» слово очевидно за гранью добра и зла. Не совсем понятно, кого оно может привлечь.

 

Хан Соло. Звездные воины. Истории (24 мая)

Детство, отрочество, юность одного из наиболее значимых персонажей вселенной. И наиболее многострадальный из проектов новой декады фаншизы — изначально львиную долю материала уже отснял дуэт режиссеров, ответственных за такой фильм, как «Мачо и ботан». Руководству студии не понравилось, что получилась комедия, и облагораживать все до категории летнего блокбастера позвали Рона Ховарда, классика мейнстрима, последние проекты которого беспощадно проваливались в прокате.

 

Секса не будет (24 мая)

Родители, прочитав переписку дочерей, пытаются не дать своим чадам переспать с кем-либо на выпускном. В одной из ролей Джон Сина. Продюсер — Джадд Апатоу, соответственно много немотивированно пошлых гэгов. Американская пресса хвалит. Почему этот фильм в обзоре? Не хочется писать про «Собибор».

 

Красный воробей (31 мая)

Клюква про неразвалившийся СССР, который до сих пор живет в состоянии холодной войны (что недалеко от истины) и тренирует для международного шпионажа отряд «воробьев» — грубо говоря агенты КГБ с дипломом по азам секса, обольщения и проч. (уже на первой планерке всем ученикам спецслужбы приказывают раздеться). Сильная героиня, американский бравый агент как объект воздыханий, сломленный патриотизм, ибо на родине звери бесчувственные, и все такое. В прокате бесстыдно провалился, в мире не был интересен никому. Лоуренс уже не кассовая актриса. Впрочем, Маттиас Шоннартс здесь играет около-Путина, и еще есть Джереми Айронс в форме, это должно быть смешно. Но, вероятно, мы этого не увидим на большом экране, и картина прокатку не получит.

 

От семьи не убежишь (31 мая)

Новый фильм Дени Буна. Это важно. Если он хотя бы в половину лучше нелепицы под названием «Возьми меня штурмом», уже хорошо. На этот раз на том же географическом гэге, что и «Бобро поржаловать» — региональный акцент как зазорная угроза. В центре — делец, приблизившийся к многомиллионному контракту. Но перед заключением на его безоблачное существование бросает тень провинциальная семейка. Во Франции, традиционно для фильмов Буна, стал большим хитом. В комплекте есть даже Пьер Ришар.