Вспоминаем все картины, представленные в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2017 года

«На пределе» Фатиха Акина

Акин сказал, что для него море – метафора смерти. Поэтичная, красивая и очень личная метафора, очень персональная. А вся его режиссура — это течение воды, которая отражает происходящее
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ

«Окча» Пона Джун-хо

Джун-хо позволяет зрителю обманываться так долго, насколько это возможно. И, казалось бы, Джейк Джилленхол в коротких штанишках, развратно двигающий бедрами, продажный фермер и гиперболизированные до степени круглых идиотов сотрудники корпорации должны намекать на большой подвох, уготовленный для наивной аудитории, но верить в подлость «Окчи» не хочется. Она слишком похожа на красочный продукт Диснея, где вот-вот запоёт чайный сервиз
РЕЦЕНЗИЯ АНАСТАСИИ ПЛОХОТИНОЙ

«120 ударов в минуту» Робена Кампийо

Режиссёру Кампийо не хватило дисциплины, чтобы побороть Кампийо – сценариста
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

«Роковое искушение» Софии Коппола

Предыдущая экранизация романа Томаса Куллина The Beguiled обладала более мужественной природой за счет величественного Иствуда и фокуса на мужском начале. Коппола же очень по-женски переносит гражданскую войну в особняк пансиона, где девицы начинают свою бойню
РЕЦЕНЗИЯ ПОЛИНЫ ГЛУХОВОЙ

«Роден» Жака Дуайона

Собственно, основная претензия, выдвигаемая фильму Дуайона, заключается в том, что кино его старомодно, и в этой своей упоительной старомодности к тому же невероятно скучно. Старомоден киноязык и вся повествовательная манера фильма. Впрочем, именно тотальная старомодность картины стала своего рода её преимуществом; освистанный во время своей премьеры на Каннском кинофестивале, «Роден» со своей консервативностью оказался вне всяких трендов, слишком неуместным и неловким со своим традиционализмом
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

«Хэппи-энд» Михаэля Ханеке

Это медленный, степенный и по большей части малоэмоциональный душевный стриптиз, исполняемый персонажами перед зрителем-вуайеристом. «Хэппи-энд» отличается традиционным для Ханеке набором приемов, настроений и методов восприятия реальности
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

Старуха Европа, если верить Ханеке, действительно загнивает: старики пессимистичны, молодежь апатична, люди средних лет погружены в себя. Молоды и полны сил лишь многострадальные и многочисленные иммигранты
РЕЦЕНЗИЯ ДАРЬИ СМОЛИНОЙ

«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса

Хейнса не интересуют ни проблемы людей с ограниченными возможностями, ни экзистенциальное одиночество в сердце большого муравейника, ни волшебный мир вечно удивленного детства. Его режиссерская манера безэмоциональна и анемична
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО

«Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса

Хазанавичус, сделавший себе карьеру на стилизациях и условности, упивается выпавшей в «Годаре» возможностью. Он не проламывает четвертые стены – картина выглядит как умная версия ЖЗЛ-реконструкций с телеканала BBC, выполненная всецело в логике Годара
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

«На следующий день» Хон Сан-су

Хон Сан-су — поэт повседневных пространств, интерьеров и деталей, складывающихся в строчки поэмы о невыносимой легкости бытия: что творческой интеллигенции, что студентов, что среднестатистических людей
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

«Сияние» Наоми Кавасе

Кавасе поэтически переосмысляет мелодраматические шаблоны – в отрыве от образной системы фильма все его сюжетообразующие элементы были бы бесстыдно пошлы
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

«Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса

Фестивальное кино превращается в такой же конвейер, как и студийное, только вместо погони за кассой выбирает охоту за особистостью. Так и инаковость условной жертвы, жаждущей справедливости, на деле оказывается обыкновенностью и наглядно иллюстрируется сценой безобразного поедания спагетти.
РЕЦЕНЗИЯ АННЫ ДЕДОВОЙ

«Кроткая» Сергея Лозницы

Даже на фоне убийственно прямолинейной «Нелюбви» Звягинцева фильм Лозницы выделяется своей сказочно неповторимой депрессивностью, которая рифмует картину со всем существующим гиперреализмом и лучшими образцами чернухи конца восьмидесятых-начала девяностых
РЕЦЕНЗИЯ АРТУРА СУМАРОКОВА

«Спутник Юпитера» Корнела Мундруцо

«Спутник Юпитера» — причудливая гибридная многоножка или точнее – один зверь с тремя спинами. Образованный, правда, не гармоничным соитием, а с помощью молотка, гвоздей, скотча и канцелярского клея
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

Это условная научная фантастика Беляева, исполненная библейского пафоса
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

«Квадрат» Рубена Эстлунда

Ключевые события сюжета в определенной степени театральны, в меру сюрреалистичны и планомерно развиваются в русле искусствоведческой тематики. «Квадрат» — неспешный анекдот длиною в два с половиной часа, который местами действительно провисает и нагоняет скуку, однако с поставленными задачами справляется блестяще. С высоким градусом креатива, дурашливо, но небезыдейно.
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

«Двуличный любовник» Франсуа Озона

В этом искусном психоаналитическом этюде нет ни единого лишнего кадра: все визуальные символы и реплики что-то да значат в контексте той драматической ситуации, в которой оказалась героиня. Они весьма экстравагантно и изысканно переплетаются друг с другом, предоставляя зрителю подробную картину произошедшего (только успевай складывать простые числа)
РЕЦЕНЗИЯ АРМЕНА АБРАМЯНА

«Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси

Музей погребальной славы по независимому американскому кино семидесятых
РЕЦЕНЗИЯ ДЕНИСА ВИЛЕНКИНА

«Хорошее время» братьев Сэфди

Там, где Скорсезе придерживается иронии, доводя концепцию до фарса, Сэфди беспричинно матерятся и неумело комикуют в самые неуместные моменты
РЕЦЕНЗИЯ АНТОНА ФОМОЧКИНА

«Нелюбовь» Андрея Звягинцева

Несмотря на то, что отсылки к творчеству классиков – Тарковского, Антониони, Бергмана вплетены в ткань фильма органично и аккуратно, территория «Нелюбви» — это вычурный и прозаичный масскульт, где центральное место занимает контекст, социальный и политический. Причём Звягинцев примеряет ранее не характерное для себя амплуа: то ли правозащитника, то ли колумниста «Новой газеты»
РЕЦЕНЗИЯ ИГОРЯ НЕСТЕРОВА

Пожалуй, никогда еще со времен «Возвращения» Звягинцев не был столь убедителен в трактовке самых трагических и отталкивающих воплощений вечного вопроса отцов и детей. Несмотря на прямолинейность и твердую жизненную философию, творческой и утонченной режиссерской натуре важнее всего, чтобы зритель ощутил необходимость крепко обнять своих близких сразу же, как только по черному полю пойдут финальные титры
РЕЦЕНЗИЯ ДМИТРИЯ КОТОВА

«Я не могу полюбить тебя сильнее и не могу разлюбить совсем», — говорит Моника Вити своему возлюбленному Алену Делону в «Затмении». Именно такого рода невыразимые в доскональности полутона важны в фильмах Антониони, Бергмана, Звягинцева и у других авторов, высказывающихся через профессию кинорежиссёра как мыслители. В «Нелюбви» нет любви. Собственно, как нет и отсутствия любви
ЭССЕ АРМЕНА АБРАМЯНА

«Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбака

Ноа Баумбах – это такой Вуди Аллен для хипстеров и кидалтов. Его кино соткано из бесконечных диалогов и трагикомичных ситуаций, поколенческого поиска себя и богемной непринужденности
РЕЦЕНЗИЯ ВИКТОРИИ ГОРБЕНКО