Я знаю пароль

Чудо-женщина (Wonder Woman), 2017, Пэтти Дженкинс

Виктория Горбенко рассказывает о «Чудо-женщине» Пэтти Дженкинс

Зевс создал человечество добрым, но потом Аресу стало скучно, и он все испортил, внушив людям жестокость и вражду. Чтобы остановить нахлынувшую череду войн, Громовержец придумал нацию миротворцев — амазонок, которые успешно провалили миссию. На Ареса ополчился весь пантеон, и божественная война всех против всех закончилась массовой гибелью богов. Арес истребил олимпийцев, за исключением Зевса. Зевс в свою очередь больно обидел Ареса, спрятал от него амазонок, окружив их остров, Фемискиру, защитным барьером, а сам как-то невнятно умер. С тех пор женщины-воины наслаждаются средиземноморскими красотами, рукопашными боями и двенадцатитомником Клио о плотских утехах, не забывая, что однажды этой идиллии может прийти конец. Что, собственно, и происходит: когда принцесса амазонок Диана (Галь Гадот) обретает слишком хорошую физическую форму, ее до поры загадочные способности нарушают целостность маскировки. В прибрежные воды пикирует самолет времен Первой мировой с американским шпионом (Крис Пайн) на борту, а за ним вторгается отряд немецких солдат. Немецкие солдаты прореживают ряды аборигенок, а американский шпион рассказами о людских страданиях провоцирует Диану покинуть остров. Она решает, что в очередной войне виноват Арес, и требует у нового знакомого организовать ей аудиенцию у бога войны.

«Чудо-женщина», рецензия

Как и положено комиксу, новый фильм от DC в меру сумбурен, в меру наивен, визуально эффектен и немного ироничен. Галь Гадот играет самую прекрасную (даже в очках!) в мире женщину. Впрочем, вполне возможно, что Галь Гадот и есть самая прекрасная в мире женщина. При этом на радость всему феминистическому движению, она совсем не объективизирована, даром, что при каждом удобном случае норовит распустить волосы и раздеться до железной комбинации. Актерский состав вообще на редкость удачен: от шипящей Елены Анайи, на которую снова надели странное подобие намордника, до обаятельно придурковатого Юэна Бремнера. Разнообразие локаций не дает заскучать: с райской Фемискиры действие переносится в кулуары лондонских госучреждений, а затем врывается на Западный фронт, чтобы там наконец-то начались перемены. Диана со рвением юной максималистки вырывается из окопа и несется напролом, отбивая снаряды щитом и волшебными нарукавниками, чтобы вернуть людям их врожденное мирное состояние. И — чтобы на полпути осознать: те, за кого она боролась, далеки от идеала.

Занявшая режиссерское кресло Патти Дженкинс собирает свою часть вселенной DC из осколков справедливости и античной мифологии, где хрупкое равновесие в мире зависит от того, как уживутся друг с другом люди, боги и герои

Занявшая режиссерское кресло Пэтти Дженкинс собирает свою часть вселенной DC из осколков справедливости и античной мифологии, где хрупкое равновесие в мире зависит от того, как уживутся друг с другом люди, боги и герои. «Чудо-женщина» с присущим жанру наивным пафосом хмурит лоб и разражается сентиментальными сентенциями о спасительной силе любви, но при этом задается вопросом отнюдь не комиксового масштаба: пора ли ставить крест на человечестве после всего, что оно сотворило в эпоху мировых войн.