Форсаж 8 (The Fate of the Furious), 2017, Ф. Гэри Грей

Виктория Горбенко — о восьмой части бесконечной гоночной саги

После выхода шестого «Форсажа» один из наших авторов написал текст под названием «В Торетто надо просто верить». Такой заголовок идеально описывает и восьмую часть гоночно-семейной саги. Слоган и трейлеры заранее предупредили, что дороги героев расходятся, и это не сильно удивило всех зрячих, не сумевших не заметить в касте шикарную Шарлиз Терон. Актриса играет гениальную киберпреступницу с манией тотального контроля. Она бессовестно вторгается в кубинский медовый месяц Летти (Мишель Родригез) и Доминика (Вин Дизель), торжественно вручает последнему Айфон, после чего мускулистый гонщик предает друзей (совет редактора: выбирайте Андроид). Друзья, недолго думая, принимают в компанию Декарда (Джейсон Стэйтем) и восстают против вчерашнего вожака во имя мира во всем мире. И только Летти ходит с угрюмым лицом и стойкой верой в супруга.

«Форсаж 8», рецензия

Режиссером на этот раз стал Ф. Гэри Грей, уже работавший над авантюрным боевиком «Ограбление по-итальянски» и мрачным триллером «Законопослушный гражданин», повествовавшем о несовершенстве Системы. Серия, снятая под его руководством, отличается привычно любопытной постановкой трюков, в первую очередь с задействованием прокачанных люксовых автомобилей (даже не верится, что изначально банда Торетто гоняла на банальных «Цивиках»). Грей придерживается взятого еще Лином курса «Citius, altius, fortius», и вот ярко-оранжевая Lamborgini Murcielago (эй, Роман, ты не забыл переобуться?), скользя по льду, пытается остановить атомную подлодку, которую угнала Шарлиз Терон с российской военной базы, захваченной… кем-то, короче говоря, захваченной. Кроме новых зрелищных аттракционов, «Форсаж 8» сентиментально оммажит первую часть франшизы, что не может не быть приятно многчисленным поклонникам. В то же время концепция развития гоночной санта-барбары без участия Пола Уокера (Брайан с Мией по понятным трагическим причинам обрели закадровый покой) вызывает легкое недоумение.

Решение авторов развернуть сюжетную линию, связывающую все части, под новым углом, вполне логично. Из местных «Друзей Оушена» выжали все возможное в предыдущих трех фильмах, поэтому идея столкнуть лбами старательно подобранную команду виделась вполне перспективной. Но здесь авторы столкнулись с неожиданной проблемой. Оказалось, что Семья нежизнеспособна без Крестного отца

Решение авторов развернуть сюжетную линию, связывающую все части, под новым углом, вполне логично. Из местных «Друзей Оушена» выжали все возможное в предыдущих трех фильмах, поэтому идея столкнуть лбами старательно подобранную команду виделась вполне перспективной. Но здесь авторы столкнулись с неожиданной проблемой. Оказалось, что Семья нежизнеспособна без Крестного отца. Хоббс препирается со Декардом (иногда – на кулаках), Тедж (Лудакрис) и Роман (Тайриз Гибсон) меряются харизмами в борьбе за внимание Рамси (Натали Эммануэль), молоденький спецагент, прозванный Никем-мл. (Иствуд-мл.) подвергается затянувшемуся обряду посвящения. Но все они будто разошлись по своим углам, лишившись идиотично-жизнеутвержадающего пафоса Торетто. Стало меньше драйва и больше драмы, в которую франшиза никогда не могла и не попадала. В этом болоте тонет вся центральная часть фильма. Более того, авторы и сами боятся далеко отпускать главного героя: причина его поступков раскрывается еще в завязке, и заканчивается все безобразие стандартным хеппи-эндом. И в свете того, что последние три фильма, по замыслу, должны сложиться в условно самостоятельную трилогию, такая трусливость видится большим злом. Кино спасает только вернувшаяся в последней трети сумасшедшая динамика, благодаря которой все же удается вспомнить, за что мы так любим «Форсаж».