Красавица и чудовище (Beauty and the Beast), 2017, Билл Кондон

Анна Дедова рецензирует новую версию «Красавицы и чудовища»

Когда-то давным-давно на просторах гниющей пока что только на приусадебных огородах Европы находилось место не только суровым будням Средневековья и Нового времени с чумой и невежеством, но и волшебству. Странствующая колдунья, встретив юного принца, прекрасного до такой степени, что тот вполне мог обосноваться в лукбуке «Голодных игр», осталась разочарована его гордыней, наложила на все поместье проклятье и оставила красавца томиться в теле страшного зверя, а слуг превратила из обслуживающего персонала в то, чем они для чванливого паренька и являлись – мебель. Обитателям дворца только и оставалось, что ждать девицу, которая сможет полюбить душу чудовища, несмотря на то, что при прочих равных она, душа, красотой на момент наложения чар также не отличалась. В общем, если на кого-то этот сюжет нагнал тоску о Юпи, тетрисе и Денди, то окунуться в мультпрошлое с помощью 3D-технологий студия Дисней обещала обязательно помочь.

«Красавица и чудовище», рецензия

«Красавица и чудовище» 2017 года для зрителя, не особо помнящего, что же там было в оригинальном мультфильме, – это действо по ощущениям целыми мизансценами воссоздающее одно из главных впечатлений детства для романтически настроенных натур. Здесь песни в зависимости от исполнения все так же трогательны, веселы или воинственны, персонажи вполне соответствуют каноничным уже образам, декорации продуманны и выглядят так, как должны выглядеть в сказке, хоть и порой отдают тем самым шиком, который прославлял Робби Уильямс в клипе про вечеринки русских. На выходе, конечно, зритель в полной мере почувствует, что он никто другой, как полноправный Гость этого загадочного дома на ближайшие 2 часа. Но, рассуждая таким образом от противного и признав «Красавицу…» дистиллированным классическим диснеевским мультфильмом в вакууме, невозможно ответить на единственный способный отговорить от просмотра вопрос: «Зачем в принципе переложение старой истории на тот же лад, пусть и с поправкой на новые технологии и реалистичную красочность взамен анимационной?»  Кажется, что в век переосмысления всего и вся без разбора, и к тому же после «Золушки» и «Книги джунглей» от той же самой студии пересъемка в традиционном ключе по-настоящему культовой вещи может оказаться делом вторичным и свести на нет всю художественную ценность оригинала. Ближайшей аналогией, приходящей тут на ум, становится покадровый ремейк «Психо» от Гаса ван Сента. Читатель, конечно, удивится, почему романтическую сказку надо ставить в ряд с триллером о маньяке-убийце, но прокатный рейтинг в России ответит сам за себя. Поэтому-то и в том числе запуск новой версии «Красавицы…» в 2017 году актуален как никогда.

«Красавица и чудовище» 2017 года для зрителя, не особо помнящего, что же там было в оригинальном мультфильме, – это действо по ощущениям целыми мизансценами воссоздающее одно из главных впечатлений детства для романтически настроенных натур. Здесь песни в зависимости от исполнения все так же трогательны, веселы или воинственны, персонажи вполне соответствуют каноничным уже образам, декорации продуманны и выглядят так, как должны выглядеть в сказке, хоть и порой отдают тем самым шиком, который прославлял Робби Уильямс в клипе про вечеринки русских

Несмотря на прошедшие с момента выхода мультфильма годы, вопросы признания любви как таковой без ярлыков и тегов, сложности с адаптацией в обществе личностей, отличных от большинства своим мировоззрением, опасности прихода к власти умельцев громко продекламировать популистские лозунги не только не разрешены, но и по отдельности выходят на новый виток идиотизма. Поэтому важно многому научить тех, кто будет впервые смотреть на танцующий канделябр и поющий чайный сервиз. Тому, что настоящее чувство в первую очередь относится к теплоте и привязанности душ, а уже потом к какой бы то ни было принадлежности. Тому, что ты можешь быть для окружающих странным, например, любить читать, чинить крошечные шестеренки или вышивать крестиком, когда все вокруг предпочитают «на донышке», но будешь счастлив вне зависимости от их мнения. Тому, что не должно быть веры кричащим громче всех о собственной уникальности и ущербности других, и далеко не всегда нужно безропотно следовать за теми, кто носит звание народного избранника. Казалось бы, все эти истины настолько азбучны, что не нуждаются в очередной публичной озвучке, но если, чтобы их выслушать, приходится пробираться сквозь рейтинг «16+», то после невинных «Чудовищееее и Бееееель» когда-нибудь придется спеть и про то, что нужно помнить всегда некоторые ноябрьские праздники.