Грезы поштучно

Ла-Ла Ленд (La La Land), 2016, Дэмьен Шазелл

Денис Виленкин — о новом фильме Дэмьена Шазелла

Люди киснут в солнечной пробке на хайвэе в Лос-Анджелесе, из динамиков их машин доносятся звуки музыки. Сногсшибательный танец выведет всех на капоты, а затем вновь пристегнет ремнями безопасности и отправит по своим прибрежным делам. Затупит лишь только начинающая актриса Миа (Эмма Стоун), отчего получит от не менее начинающего пианиста Себастьяна (Райан Гослинг) гудком прямо в ухо. «Не выспался, наверное» — буднично произнесет она и покатит в кофейню стоять за стойкой и выдавать сонным  людям их кокосовые рафы и малиновые латте. А Себастьян поедет в ресторан, чтобы с лицом Билла Мюррея времен «Lost in translation» наигрывать новогодние мелодии и, отдавшись виртуозной импровизации, подобно Лизе Симпсон в заставке сериала, указанием пальца окажется на улице. На пути ему вновь встанет старлетка Миа, которой все это так знакомо и тоже хочется большего.

«Ла-Ла Ленд», рецензия

Удивительно, что заполучивший семь рекордных «Золотых глобусов» режиссер Шазелл снимает уже четвертый фильм примерно о том же, о чем и все предыдущие. Терпенье и труд — и ты изумруд. Первый, снятый с большим дебютантским вкусом,  в инди-манере, и с обязательным ч/б получил с дюжину отзывов в  духе «Chazelle is exceptionally talented filmmaker». Со вторым режиссер через три года отправился на Санденс, где его первая «Одержимость» удостоилась приза за лучший короткометражный фильм. Еще через полтора года вышла уже полнометражная «Одержимость» с идентичными предыдущей ленте мизансценами, диалогами и конфликтом, замеченная уже едва ли не всеми.  «Ла-Ла-Лэнд» — идеологическое продолжение «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», только в цвете и в свете софитов, со взрослыми павильонными съемками и заглавными звездами, которым приятно поплясать о себе.

Американская публика ввиду своей ментальности расточается на комплименты фильму, упуская самое важное.  Фильм Шазелла пытается говорить на языке удивления, но это не киноязык

Американская публика ввиду своей ментальности расточается на комплименты фильму, упуская самое важное.  Фильм Шазелла пытается говорить на языке удивления, но это не киноязык. Не замеченный никем «Too late», фильм-дебют, написанный и поставленный Дениссом Хауком, — и есть тот джазмен, подпирающий свою голову в баре,  басист, чье лицо никак не озарит прожектор, Себастьян и Миа, ждущие своего часа. А «Ла-Ла-Лэнд», конечно, получит своего Оскара, ведь он к нему так стремительно шел. Вихрем. Вальсом. Ча-ча-ча. Чтобы ходульное и напялившее фрак  кино заиграло по нотам вместо бренчанья на слух знакомых мелодий, переизданиям Рэя Чарльза надо обогнать  The Weeknd в Itunes, а вручение джазовых наград показывать наравне с награждением Бейонсе на Грэмми. Ведь раньше ноги совершенно естественно переворачивали диван, голоса рвались, а люди танцевали под дождем. Ну, или можно снять кино о чем-то другом, наконец. И да, конечно же, получить ровным счетом ничего.

AlteraPars: рецензии других авторов