Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales), 2017, Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

Анастасия Плохотина рассказывает о новой части пиратской франшизы

Пираты отчалили от бухты своего отца – Гора Вербински, и теперь история плывёт по новым волнам, обдирая дно об острые ракушки критиков, которые не устают клевать Джонни Деппа за то, что он «застрял» в образе сумасшедшего кривляки, и саму франшизу за бесконечно долгую погоню за сокровищами. На смену режиссеру предыдущей части пришёл сработавшийся дуэт в лице Хоакина Роннинга и Эспена Сандберга. Возможно, они и чужаки на территории Карибского моря, но зато понимают толк в динамичном и взрывном кино. Так что за отсутствие динамики или скучный сюжет ругать новых «Пиратов» не приходится.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», рецензия

«Мертвецы не рассказывают сказки» — это возрождение легенды в лице нового поколения. Вместо слащавых Элизабет Суон и Уилла Тернера ненавязчивую лавстори подхватывают их совместно нажитый сын, Генри, собирающийся спасать отца с «Летучего Голландца», и девушка-астролог-институтка – Карина Смит. Неизменными остаются Воробей и его команда, переживающие не лучшие времена, и знатно разбогатевший Барбосса. Вся разношерстная компания собирается искать трезубец Посейдона, пока им на пятки наступает мертвец из Дьявольского треугольника. Последнего играет Хавьер Бардем, принесший во франшизу мятежные настроения.

Герои взрослеют, а вместе с ними и аудитория. Юмор становится всё чаще про зуд ниже пояса и «отчебучивание» легкомысленных дам, отношения между героями перерастают из чистых и бескорыстных во взаимовыгодные, и даже парочка года не разглядывает друг у друга ямочки на щечках, а возбужденно обсуждает «корму» и «борта» и как за них правильно держаться. Что до капитана Салазара, он больше не привычный франшизе симпатичный антагонист, который вроде бы и пакостит, но не вызывает злобы или страха. Бардем постарался на славу и превратил Салазара в отменного психа с отсутствующей половиной черепа, который убивает, не задумываясь, и мстит, не останавливаясь.

«Пираты Карибского моря» не подразумевают ни серьёзного отношения к себе, ни серьёзной критики

Дабы разбавить нагнетаемый призрачной командой страх, сценаристы сделали «Пиратов» уморительно смешными. Да, местами это нервные смешки над общей нелепостью ситуации, местами взрослые дяди и тети поскальзываются и падают в лучших традициях «Тома и Джерри», но единственное, что в конце концов разжигает огонёк обожания в зрительском сердце – это как раз детское восприятие серьёзной истории. Лента строит себя на оксюморонах, демонстрируя потешные казни и ироничные смерти, разбавляемые взбалмошными драками, где люди не столько убивают друг друга, сколько машут руками и кривляются в свете кровавой луны.

«Пираты Карибского моря» не подразумевают ни серьёзного отношения к себе, ни серьёзной критики. Их единственное требование к аудитории – смотреть с открытым сердцем и позволять себя широко улыбаться и хохотать до боли в животе.