Бесславные парни

Телохранитель киллера (The Hitman’s Bodyguard), 2017, Патрик Хьюз

Виктория Горбенко рецензирует комедийный боевик Патрика Хьюза

В Гааге идет суд над югославским диктатором с лицом Виктора Ющенко, отравленного диоксином (Гари Олдман). Доказательств вины учинившего геноцид злодея категорически не хватает, и Интерпол идет на сделку с киллером Дариусом Кинкейдом (Сэмюэл Л. Джексон): важная информация в обмен на свободу для его жены Сони (Сальма Хайек). Операция по доставке наемного убийцы в Международный суд ООН проваливается, возглавлявшая конвой агент-отличница (Элоди Юнг) подозревает, что в их рядах затесался крот, и просит помощи у своего бывшего любовника Майкла Брайса (Райан Рейнолдс), элитного телохранителя, опустившегося на дно после смерти клиента. По ходу обнаруживается, что отношения у Брайса и Кинкейда такие же теплые, как у Оксимирона и Гнойного (извините, автор не удержался).

«Телохранитель киллера», рецензия

Картина австралийского режиссёра Патрика Хьюза («Неудержимые 3») – проходное бадди-муви, не сумевшее ни воскресить эпоху VHS, ни правильно использовать ностальгию по ней. Здесь не о чем особо говорить, просто химии между персонажами в исполнении неплохих актеров не возникло. Такое бывает. Экранной магией обладает только второстепенный персонаж Хайек: третирует ли она сокамерницу, дерзит ли спецслужбам или устраивает кровавую баню под романтичное «Hello» Лайонела Ричи, доказывая, что и через двадцать с лишним лет после танца со змеями в аналогичном грязном баре, она все еще прекрасна.

Хьюз старается разнообразить утомительное путешествие героев из точки А в точку Б лиричными или драматичными флэшбеками, и они действительно отвлекают от малоинтересного основного действия. То, как объясняется происхождение татуировки в виде разлетающейся по шее Кинкейда стаи ворон, и вовсе превращает его из романтичного киллера практически в героя вестерна. Другое дело, что это, как и нелепое заигрывание с жанром политического триллера, ближе к забиванию гвоздей микрокопом из-за недостатка адекватного сеттинга – юмора и экшена. Фильму недостает той симпатичной иронии, с которой в нем — одним навязчивым ругательством — обыгрывается весь послужной список Джексона.

Проходное бадди-муви, не сумевшее ни воскресить эпоху VHS, ни правильно использовать ностальгию по ней

Стандартную схему призваны немного разнообразить и локации. Только уютный Амстердам слишком мелко шинкуется в центральной сцене уличной погони, а единственной ассоциацией с Голландией оказываются – какая неожиданность – тюльпаны. Кучка преследующих героев небритых мужиков во главе с Юрием Колокольниковым вообще напоминает чеченских боевиков из чудовищного третьего «Унисола». Жаль только, что с растяжкой у Рейнольдса не очень и отбиваться ему приходится подручным сельхозинвентарем. Примерно так же, из беспорядочно всплывших в памяти киноштампов, Хьюз собирал и весь фильм.