Как много лайков у нас с тобой

Селфи, 2017, Николай Хомерики

Владимир Борисов возвращается на Postcriticism с рецензией на экранизацию Сергея Минаева

Зачем человек разрушает себя? С этого вопроса начинается новая книга главного героя Владимир Богданова (Хабенский). Лет 20 назад один небезызвестный персонаж сказал, что саморазрушение — это онанизм. А кто из нас не любит сего прекрасного занятия. Можно отнекиваться: мол, я не такой, густо краснеть, отводя глаза, но без этого — никуда. Именно этим занимается Богданов последние 8 лет, с тех пор как написал первую часть своего книжного цикла. Нет, он не дергает свой детородный орган вручную, для этого у него есть жена строительного магната (Янушаускайте). Его самоудовлетворение — это написание очередных продолжений своего бестселлера и ведение в качестве интервьюера унылой передачи «Богданов Live». Прямо-таки напоминает одного нашего отечественного писателя, некого Минаева. А. Ну да.

(ненавязчивая реклама водки)

Внезапно появляется некий персонаж (далее — Персонаж), который хочет забрать жизнь Бо — так Владимира зовет его лучший друг Макс (Бондарчук). Хотя зачем Персонажу лям, ведь на деле он Бедный Демьян. Но он настроен крайне решительно: план он продумал, пластическую операцию сделал, секретаршу (Хлынина) на свою сторону переманил. Он забыл только об одном. Мелочь, казалось бы, при таких масштабах, но именно она огромным бельмом висит над всей картиной. У Персонажа совершенно отсутствует мотивация. Есть только его желание и его прихоть. А для их реализации достаточно было просто устранить Богданов-ориджинал. Усилия, которые Персонаж затрачивает на манипуляции с главным героем, совершено себя не оправдывают.

Кадр из фильма «Селфи»

Сливают вспомогательных героев по мере их вступления в стадию бесполезности. Сделал дело — утони смело, а то Вове слишком легко придется, а нужна интрига. Да и помощь зала, и звонок другу уже использованы. Остается 50 на 50. Вот она, та самая интрига! Прямо ух! А если быть серьезным, то рановато Минаеву в одиночку создавать сценарии, пусть и по собственному роману. Ни для кого не секрет, что на одной-единственной страничке можно описать событий больше, чем уместится в 10-20-30 минутах фильма. Вполне вероятно, что в книге развитие сюжета идет как по накатанной, не создавая логических провалов и не давая героям чувствовать неловкость перед зрителем, мол как нам скрипты прописали, так мы и делаем. Но в фильме же некоторые переходы между сценами и происходящие действия вызывают ряд вполне логичных вопросов вроде «а почему сейчас?», «а зачем вот так?».

В финале — пара современных словесных оборотов про селфи и лайки. Действительно ли это так нужно? Может и да, как никак, Духлесс-2015 перед нами. А может и нет — даже название больше на кликбэйт смахивает, чтобы юношей бледных со взором горящим и с подружкой под ручку завлечь.

(ненавязчивая реклама навигатора)

Но, несмотря на все явные минусы, создатели сумели очень красиво преподнести картину. Бондарчук великолепен в роли владельца бара и настоящего бро (у нас же «современное» кино и рецензия должна быть современной!), готового за друга и в огонь, и в воду. Но больше, конечно, в огонь. Необходимая музыка в нужные моменты создает правильную атмосферу. За эту правильность, безусловно, лайк. Хороший оператор Опельянц грамотно подбирает кадры и ракурсы, да делает это настолько профессионально, что картинка получается не хуже, чем у этих ваших Содербергов с Любецки. Идеально мрачная, но не гнетущая цветовая гамма — исключительное удовольствие для глаз.

Несмотря на все явные минусы, создатели сумели очень красиво преподнести картину. Музыка в нужные моменты создает правильную атмосферу. Хороший оператор Опельянц грамотно подбирает кадры и ракурсы, картинка получается не хуже, чем у этих ваших Содербергов с Любецки

Плохое кино? Абсолютно точно, нет! Хорошее кино? Cкорее нет (да), чем да (нет). Это отечественный фильм, который стоит единожды посмотреть и составить о нем свое мнение. И в процессе составления оного совершенно точно не появится желания прервать просмотр / брызнуть на экран святой водой / сделаться двойником режиссера и забрать его жизнь себе, чтобы в дальнейшем такого не снимать.

P.S. Что за навигатор и что за водка — узнаете в кино, в данном тексте за рекламу уплачено не было. А жаль.