Антон Фомочкин и Денис Виленкин вновь об ММКФ.

Антон Фомочкин о том, что 39 Московский международный кинофестиваль нам готовит.

Пока фильм открытия и закрытия еще не названы, можно углубится в те информационные крохи, что нам сейчас доступны и найти крайне значительное количество кинематографических изысков и открытий, которые нам готовит ММКФ. Это не только лидеры мировых кинофестивалий, вроде победителя Берлинале «О теле и душе» или победителя прошлогодней Венеции «Женщина, которая ушла». Будет и показ Аки Каурисмяки, у которого с московским фестивалем давние отношения, «ММКФ» режиссера по сути и открыл, ибо кинематографический путь постановщика начался с «Ариэля» представленного в основном конкурсе и получившего приз ФИПРЕССИ. Крайне разнообразна, даже по имеющимся сейчас данным программа Андрея Плахова. Помимо вышеназванных Энельди и Каурисмяки, в программе новые картины Агнешки Холланд и последняя картина польского классика Анжея Вайды.

Что-то неожиданное готовит программа «Октябрь в Октябре». Говорящая о стыке правды и неправды в кино. Расщеплении пропаганды и творческого начала. Презентация дает крайне интригующее впечатление позволяющее полагать, что программа окажется куда разнообразней и более киноведческой, чем похожие сборки по «теме» на других кинофестивалях. Все тренды и основные достойные внимания документальные картины окажутся в конкурсе и программе «Свободная мысль», секция Сергея Мирошниченко никогда не разочаровывает любителей документального кино, заодно разрушая предубеждения, что док — не может быть динамичным, интересным и художественно выразительным.

Интересна в этом году программа «Спектра». Включающая в себя и одного из лидеров румынской новой волны Акалина Петера Нетцера с фильмом «Ана, любовь моя» (приз за художественные достоинства Берлинале). Но и менее титулованное кино внушает интерес. Так Литовская картина «То, что никто не видит», может похвастаться актерскими работами Евгения Ткачука и Катерины Шпицы. Или «Порту», где одну из последних ролей сыграл Антон Ельчин — вызывает интерес и сюжетом, рассказ о любви разных культур под одним португальским небом. В общем, правда, спектр. Есть и традиционная программа Петра Шепотинника. Стефан Бризе, Лав Диас, Ким Ки Дук, Альберт Серра, Брюно Дюмон. Стоит увидеть эти имена, чтобы проснулся интерес к программе. Впрочем, заявлены и художественные открытия таковым должен стать «Семейный бюджет», скромный бельгийский фильм с чуть ли не новаторскими постановочными решениями. Конечно, открывать кинематографический мир Кореи мы сможем на ретроспективе Юн Чже Гюна, большого мастера мейнстрима. Увидим «Фильмы, которых здесь не было», большая часть программы которой включает в себя самое важное из Локарно и других редкостей на кино-карте мира. Ретроспектива Андрея Кончаловского, где будут представлены отрестраврированные копии его самых главных работ. «Время женщин» с традиционно сильным фронтом женщин режиссеров. «Русский след», продолжающий выискивать национальные и культурные коды зарубежом. В общем, насыщенно и интересно.

Традиционно в основной конкурсной программе будут представлены картины со всего мира, по которым можно будет определить состояние фестивального кино по состоянию на «сейчас». Не только из Европы и Азии, но и менее популярного в глазах зрителя Бангладеша. Тут и многообещающий представитель Дании с фильмом «Преисподняя», так и весь спектр азиатского кино, так и европейского, не только холодной Дании или Финляндии, но и Германии или Испании.

Россию представляют две картины. «Купи меня» прославленного Вадима Перельмана, по сценарию Дарьи Грицевич, автора «Измен». И «Карп отмороженный» Владимира Котта, с Алисой Френдлих и Евгением Мироновым. Также вне конкурса заявлен дебют Алисы Хазановой в качестве режиссера.

Денис Виленкин о жюри 39 Московского международного кинофестиваля.

Самая одиозная и одновременно фестивально востребованная фигура в составе жюри это Альберт Серра. Прошлогодний триумфатор внеконкурсной программы Каннского фестиваля с гимном увядания «Смертью Людовика», представит на фестивале свой фильм, попавший в программу Петра Шепотинника. Режиссер некогда начинал делать книгу интервью с Александром Сокуровым и снимал короткометражный фильм «Россия». Его самобытность была отмечена и фестивалем Локарно, и журналом «Cahiers du Cinéma». Не менее интересный постановщик это представитель новой иранской школы Реза Миркарими. Двухкратный триумфатор ММКФ (в прошлом году его замечательный фильм «Дочь» увез Святого Георгия). Представитель поэтической традиции социального кино, в тоже время относительно консервативный в драматургическом контексте, составит неожиданную пару Каталонцу, ломающему повествовательные законы драматургии.

Орнелла Мути в жюри не только как объект культа, и украшение женским талантливым обществом сугубо мужского на данный момент коллектива. Но и актриса, работавшая с Марко Феррери, Дино Ризи, Фолкером Шлендорфом, Франческо Рози, Джеймсом Тобэком, Этторе Сколой, Висенте Арандой, Питером Гринуэем и Вуди Алленом. По совпадению, Мутти играла в фильме Григория Чухрая, который выпускает свой новый фильм в июне. Председатель жюри в этом году Йорн Йохан Доннер успешный шведский продюсер и режиссер.

Материалы о 38 ММКФ

О фестивале
«Мари и неудачники», рецензия Антона Фомочкина
Масштабный диалог об итогах фестиваля
О конкурсе
О победе «Дочери».
Параллели.
Параллельные программы. Пую, Мунджу, Гироди, Дарденны, Аде.
Фильм открытия и закрытия
Сокрытые чудеса параллельных программ. «Несчастья Софи».

Рецензии на фильмы представленные на 37 ММКФ

«Рыцарь Кубков», рецензия Антона Фомочкина
Денис Виленкин о программе фестиваля
«Любовь», рецензия Антона Фомочкина
«Вдали от обезумевшей толпы», рецензия Антона Фомочкина
«Орлеан», рецензия Дениса Виленкина
«Будь паинькой», рецензия Антона Фомочкина
«Тотем волка», рецензия Антона Фомочкина
«Такси», рецензия Антона Фомочкина
«Страна ОЗ», рецензия Антона Фомочкина
«Милый Ханс, дорогой Петр», рецензия Антона Фомочкина

Рецензии на фильмы представленные на 36 ММКФ

«Да и да», рецензия Дениса Виленкина
«Да и да», рецензия Антона Фомочкина
«Красная армия», рецензия Дениса Виленкина
«Круговерть», рецензия Антона Фомочкина
«Любить, пить и петь», рецензия Антона Фомочкина
«Прощай, речь», рецензия Антона Фомочкина
«Планета обезьян: Революция», рецензия Дениса Виленкина
«Зал Джимми», рецензия Антона Фомочкина
«Тимбукту», рецензия Антона Фомочкина
«Мы любим тебя, мерзавец», рецензия Антона Фомочкина

Антон Фомочкин и Денис Виленкин обозревают самые неординарные фильмы последних трех лет, представленные на ММКФ

35 ММКФ (Антон Фомочкин)

34 ММКФ (Денис Виленкин)