Чего хочет Джульетта (L’embarras du choix), 2017, Эрик Лавэн

Стас Селицкий рассказывает о комедии Эрика Лавэна

Джульетта, неуверенная в себе француженка под сорок, после перенесенной в детстве травмы никогда не делает сознательный выбор, предпочитая полагаться на мнения друзей и партнеров, и всякий раз впадает в ступор в сложных ситуациях. Как результат — надвигающаяся старость в одиночестве все ближе, а вкуса от жизни никакого. Стремительно пустившись в новые отношения по науськиванию лучших подруг, Джульетта заводит сразу двух бойфрендов, не помышляющих о существовании конкурента, – банкира из Шотландии и добродушного, но властного повара, нашедшего общий язык с ее отцом.

Кадр из фильма «Чего хочет Джульетта»

Слоган фильма намекает на параллели с «Бриджет Джонс», но на самом деле в «Джульетте» много отличий вне посыла: если в Америке героиня стремится похудеть, чтобы нравиться кому-то (хотя это и не обязательно), то у француженки с фигурой порядок, и у нее не так много комплексов по существу. Хотя пороков куда больше – Джульетта всю жизнь (предположительно) работает в ресторане отца, ее бездействие граничит с опасностью для жизни близких, а сама она, мягко скажем, отталкивающим образом соблазняет мужчин с горячих и бурных корпоративов. После которых она ведет себя как ни в чем не бывало, то есть уходит не столько от социальной реальности, сколько от ответственности за легкомысленные поступки.

У истории нет цепляющего дыхания при ровном темпе. Заскучать не заскучаешь, но ждать большего не стоит

Во многом из-за отсутствия второстепенного сюжета – ведь у героини нет ни работы, ни увлечений, ни мечты – у истории нет цепляющего дыхания при ровном темпе. Заскучать не заскучаешь, но ждать большего не стоит. Как это часто водится в современных французских комедиях, весь второй план из друзей Джульетты крадет внимание, и как раз о проделках парикмахерши, ее мужа-домохозяйки и подруги-нимфоманки можно запустить отличную ситуационную комедию, так как это яркие персонажи с проблематикой и возможностью развития. История же Джульетты обрывается в темноту мелодраматического счастья, но свет в кинозале воспламеняет улетучивающиеся мысли. Впору драме, но у нас комедия.