//Рецензия на фильм “Форма воды” Гильермо дель Торо

Рецензия на фильм “Форма воды” Гильермо дель Торо

Форма воды (The Shape of Water), 2017, Гильермо дель Торо

Анастасия Плохотина рецензирует новую картину Гильерме дель Торо

Звенящий будильник, кипящая вода, поспешная мастурбация, отполированные туфли и автобус, который неспешно ползёт с человеческой начинкой на рутинную работу. Все это, кажется, уже приевшаяся картинка калейдоскопа с фетишем на детали, если не припоминать тот факт, что Гильермо дель Торо – это сказочник без волшебства за пазухой и рассказчик без книги историй. Он придумывает на ходу, рисует красоту в избытке там, где она может и не может существовать, и очень увлекается рюшами и оборками, пока главные нити истории живут самостоятельной, насыщенной жизнью.

“Форма воды” – это кино, которое одновременно обнаружило зрительский восторг и унылое негодование. Как соединились эти чувства в сердцах аудитории и почему вообще эпопея русалочьей любви пленила киноакадемию в этом году – расследование, достойное лучшего детектива. Может быть, начинать стоит с пирогов, которые дурны на вкус. Но их подаёт на блюде симпатичный парень, а годы неумолимо гнут свою линию и твердят, что пора открывать душу и сердце. Эту метафору дель Того вряд ли хотел применять на свой счёт, но пока дела обстоят именно так. Есть шарм в его сказках без сказок и банальность, которая чарует в фирменном стиле приготовления. И мы готовы поглощать такой продукт, покуда любим автора. Как и безапелляционно принимать грубую манеру рисовать белым, чёрным и красным, не оставляя место в кинопространстве чему-либо кроме противостоянию добра и зла и всепоглощающей любви.

Кадр из фильма “Форма воды”

Не надо расстраиваться, если однажды, проснувшись с недугом или без него, вы почувствуете острое желание полюбить амфибию или, менее скромно, какое-нибудь водное божество древних племён. “Форма воды” совсем немного, но о гуманизме, и этот гуманизм следует применять в первую очередь к себе. Все, что предложено зрителю, грубо, но не пошло зайти в чужую ванную. И там наблюдать. За танцами, напевами, неловкими прикосновениями к влажной и пропитанной солью чешуе, триумфальном сексе и просто любви вне времени и пространства, хотя есть и отведённое время и даже очень стесняющие рамки керамической чаши с гипертоническим раствором.

Пока этажом ниже показывают кино, которое, говорит дель Торо, уже давно никому не нужно, потому что все и без того научились жить, “как в фильме”, где-то чуть выше люди, или не совсем люди, предаются детской беззаботной страсти. Этим “Форма воды” пытается откреститься от своей серой канвы – встретиться, полюбить и сбежать. Этим и ещё неловким, неуместным элементом не то хоррора, не то жёсткого триллера, пытающимся сымитировать угрозу чужим воздушным замкам. Меняет ли эту историю детально рассмотренная гангрена с добровольной самоампутацией пальцев? Нужны ли дыры в щеках, напряженные сцены общения с начальством и унизительные допросы? Только если в рамках общего шумового фона, пока существует потребность отдохнуть от любовного ретро и вдохновленной сепии.

Чего нет у ленты, так это той самой формы. Нет высказывания, интриги, откровения с зрителем и вообще диалога с душой

Чего нет у ленты, так это той самой формы. Нет высказывания, интриги, откровения с зрителем и вообще диалога с душой. По-видимому, все силы подводной империи тружеников были направлены на поддержание болотно-синей гаммы и погружения в модные своей нестандартностью отношения. Это ведь не слабая духом половая истома жёсткого извращенца к немой уборщице, а высокие чувства, которые почему-то все время уходят на глубину и упираются в принцип “мы оба не такие, как все”. Таким упрощением химии человека можно и убить красивый романтический порыв, благо следующая немая задумается – а не потому ли я сбрасываю с плеч махровый халат, что нашла единственный и первый вариант утоления моей грусти и обиды?

Впрочем, отбросив рассуждения и разглагольствования, не так уж и трудно полюбить новую работу Гильермо дель Торо. Она полностью повторяет поведение главного протагониста, издавая жалобные мурчащие звуки, заглядывая в глаза и касаясь влажной лапкой каких-то тонких струн манипуляции в голове. Танцевать так танцевать, петь – хоть без голоса, а любить – какая разница почему, главное, что у этой сказки был хороший конец.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | | География: США
Автор: |2019-01-05T18:36:06+03:0028 Февраль, 2018, 12:05|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok