Возвращаться — нехорошая примета

О чём говорят мужчины. Продолжение, 2017,  Флюза Фархшатова

Артур Корнилов ругает новую часть франшизы «Квартета И»

Думается, что у всех есть некоторые герои детства, истории которых проходят через нашу жизнь, словно мельхиоровая чайная ложка (сравнение с шёлковой нитью показалось слишком обыкновенным). Когда это герои книжные, то всё, конечно, царь-во-дворца, ибо они не стареют, если это не задумано книгой. С киногероями всё несколько иначе, ибо если киногерои остаются молодыми и красивыми, как персонажи Скарлетт Йоханнсон, старыми и мудрыми, как персонажи Моргана Фримена, старыми и уродливыми, как Уолдер Фрей, то вот актёры, их играющие, могут полнеть, стареть, тупеть. Кроме Уолдера Фрея. Он всегда уродлив. Неизвестно, что хуже: стареющая Скарлетт или Морган Фримен в деменции. Вот выходит новость, что Скарлетт Йоханссон будет играть маму в новом фильме Тайки Вайтити. Скарлетт будет играть маму. Да, что-то с этой жизнью не так — думаешь ты в этот момент. Но здесь речь о далёкой актрисе из далёкой страны, до которой в принципе нет дела. А ведь есть персонажи, с которыми актёры слились словно в эльфийской песне (я не смотрел, про что там, но надеюсь, что сравнение в кассу). И вот за таким старением наблюдать намного грустнее.

Много лет назад четыре оригинальных и удивительно близких к народу мужика отправились в удивительное путешествие на концерт в славный город Одессу. Кроме незначительной аварии в том путешествии не происходило ничего, кроме отличных диалогов о жизни, женщинах и алюминиевых вилках (вроде?). Тот фильм, а затем его продолжение были своего рода одой жизни — весёлой, странной и тупой. Если так подумать, то не было в тех фильмах ничего гениального, не было остроты «Дней выборов и радио», но была жизненность. Добрая доля историй так или иначе пересекалась с жизнями зрителя, заставляя добро смеяться, зарождая вместе с тем здравое семя самоиронии. Обе части были очень хорошими, несмотря на то, что в приличном обществе принято вторую часть ругать и пересматривать её тайком. Прошли годы, следом за говорящими мужиками вышли кролики и вторые выборы, фильмы тоже хорошие, но местами сквозящие самоповторами.

Кадр из фильма «О чём говорят мужчины. Продолжение»

А ещё спустя пару лет, несмотря на очевидный кризис идей, на большие экраны вернулись говорящие мужики. Вняв настроениям приличного общества, говорящие мужики решили не прятаться в Сашином офисе от гопников, а вновь отправились в путешествие — на этот раз поближе, ибо до Одессы «Сапсан» не катается. Или катается? Грустнее всего видеть, что из всей четвёрки искра осталась только в одно — лишь игра Камиля Ларина продолжала радовать душевностью. Остальные герои неизбежно постарели, поплохели, попузели, а у Вики из «Кухни» — жены Лёши из «Мужиков» — и вовсе нос уже полэкрана занимает, а ей и сорока ещё нет.

Расстраивает, конечно, не то, что герои постарели, на этом можно было бы отличный спектакль сотворить, благо к экватору центнера годов накапливается столько комплексов и комплексов проблем, что впору снимать сериал хронометражем той же «Кухни». Одну серию шутим про то, что всё отваливается и болит, вторую серию шутим о том, что память не к чёрту, а в третьей серии можно было бы опять шутить об том, что всё отваливается и болит, память-то не к чёрту.

Расстраивает то, что «Квартет», так сказать, продался. Нет, не так. Продался. Нет, слишком популярное нынче слово, а потому нужно больше внимания. «Квартет И» ПРОДАЛСЯ. А ещё отдалился от зрителя очень и очень, став ему чуждым.

На самом деле нет ничего плохого в рекламе, ибо во второй части говорящих мужиков тоже была реклама лампочки, но никого не отпугивала. Плохо когда рекламы в фильме больше, чем самого фильма. Плохо, когда кто-то из героев жрёт огромную пачку чипсов, и эта пачка чипсов занимает места в кадре примерно столько же, сколько сам персонаж. Плохо, когда под плохо замаскированную наглую рекламу выдают юмор: мол, титры у нас такие, а не реклама. Плохо, когда эмоциональную и сильную речь Лёши о девушке, которая напилась и уснула-на-плече-в-самый-ответственный-момент-дура, стилизуют под рекламу известной железнодорожной компании России. С этим вообще мрак. У нас что, настолько много железнодорожных компаний, что необходимо рекламировать единственную из них настолько абсурдным способом?

Неизвестно, что произошло с ребятками за последние пару лет, но что-то произошло точно. По всему видно, что проект пилился на отвали, исключительно ради сиюминутной прибыли

Хрен знает, что произошло с ребятками за последние пару лет, когда вышли ещё неплохие вторые «Выборы», но что-то произошло точно. Быть может, это происходит со многими творцами с определённого момента, ибо всплывает (всплывает, а не вспоминается) ассоциация с барином всея нашего синематографа. Тот тоже когда-то был выдающимся режиссёром, пока не ***нулся на отличненько, категорически потеряв связь с челядью, для которой он снимает. С «Квартетом» произошло именно это — можно простить самую тупую рекламу, если бы фильм был хоть сколько-то близок зрителю. Но получилось так, что за всю картину, если убрать за скобки персонаж Камиля, найдётся полторы достойных шутки-зарисовки, остальное же откровенный мусор, высосанный из пальца, вроде носков за миллион денег.

По всему видно, что проект пилился на отвали, исключительно ради сиюминутной прибыли. Об этом говорит откровенная халтура в подаче многочисленной рекламы, пустые диалоги, неудачные попытки надавить на какую-то утраченную ностальгию по детству и отсутствие остального состава квартета.

Есть и хорошие новости. Первые части не стали хуже с выходом третей, а стали даже лучше, ибо теперь точно известно, что лучше не будет. Демидов — мудак, который не соблюдает правила дорожного движения и ведёт себя как свинья на дорогах. А потому и фильм стоит назвать «О чём говорят мудаки». Вот это отличное название. Разговоры постаревших мудаков о женщинах, дорогих носках и рекламе в кадре.

Кстати. Заглавная песня «Би-2» — такое же УГ, как и фильм. Вот здесь гармония.