//Рецензия на фильм “Стеклянный замок” Дестина Креттона

Рецензия на фильм “Стеклянный замок” Дестина Креттона

Стеклянный замок (The Glass Castle), 2017, Дестин Креттон

Дарья Смолина рассказывает об экранизации бестселлера Жаннетт Уоллс

Молодая журналистка Жаннетт (Бри Ларсон) встречает на улицах Нью-Йорка своих бездомных родителей и вспоминает, как в трехлетнем возрасте получила серьезные ожоги, пытаясь сварить еду. Драма Дестина Кретона погружает зрителя в жизненные перипетии дисфункциональной семьи Уоллсов без излишних промедлений. Рекс (Вуди Харрельсон) и Роуз (Наоми Уоттс), считавшие себя богемными нонконформистами, на деле были безработным алкоголиком и безвестной художницей, которые не заботились о четверых детях. Пока семья скиталась по забытым богом городкам, голодая и укрываясь от дождя лодками, ребята мирились с ужасными условиями и мечтали о лучшем будущем. Шокирующие мемуары Жаннетт Уоллс представляли собой идеальный материал для потенциально сильной и волнующей экранизации.

Кадр из фильма “Стеклянный замок”

Конфликт «Стеклянного замка» построен на неоднозначности двух самых ярких персонажей – родителей героини. Роуз и Рекс учили детей свободе и независимости от рамок и условностей, годами скрываясь от кредиторов и реалий жизни. Отец, прожектер и мечтатель, бежал от ответственности и возможностей реализоваться, но призывал сына и дочерей быть храбрыми и смотреть страхам в лицо. Получившая хорошее образование мать осуждала неотесанных соседей из своего полуразрушенного дома без удобств. Старшие Уоллсы, чьи действия столь сильно противоречили их жизненной философии, предстают на экране в максимально негативном свете. Дети искренне привязаны к родителям, несмотря на то, что те сознательно выбрали полуголодное существование из-за своих радикальных взглядов. Авторам удалось запечатлеть силу семейных уз, которые могут накрепко привязать к невнимательным, ненадежным и незаслуживающим любви людям. Образам младших Уоллсов, однако, не хватает выпуклости и индивидуальности, они теряются на фоне эксцентричных и выразительных старших.

Осуждение плохих родителей отнюдь не цель и не идея биографического бестселлера американской журналистки. Писательский талант позволил автору удивительным образом совместить трогательные моменты, редкую, но запомнившуюся навсегда заботу с полными боли и обиды событиями. Выбранный в экранизации тон не позволил выдержать верный баланс между теплыми воспоминаниями и драмой. Начиная со слоганов, фильм позиционируется как история о красоте среди бедности, романтике жизни на колесах, семье как сложном, но увлекательном приключении. Сцены, призванные показать роковые родительские ошибки, теряются среди почти идиллических картин, и счастливые лица семьи, дружно латающей дом-развалину, почти заставляют забыть, почему они вообще были вынуждены там поселиться. Особенно спорна трактовка образа отца, чьи недостатки выглядят лишь тенью на образе идеального родителя, а попытка бросить пить подана едва ли не героичной жертвой, подкрепленной душераздирающей закадровой музыкой.

Расстановка акцентов в экранизации вызывает немало нареканий. Многим сильным и поворотным для сюжета сценам не хватает надрыва, тогда как проходным эпизодам уделено немало экранного времени

Расстановка акцентов в экранизации вызывает немало нареканий. Многим сильным и поворотным для сюжета сценам не хватает надрыва, тогда как проходным эпизодам уделено немало экранного времени. Из-за этого утрачивает свое значение ключевой символ, стеклянный замок – не только один из неосуществленных проектов Рекса, но и метафора счастливой семьи, которой никогда не было. Ярких и сильных работ признанных актеров оказалось недостаточно, чтобы скрыть ошибки постановщика. История о силе воли детей, сумевших достичь цели вопреки пренебрежению и негативному влиянию родителей, превратилась в сказку о всепрощении с неуместно счастливым концом.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2017 | | География: США
Автор: |2019-01-05T18:35:30+03:002 Март, 2018, 12:01|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Дарья Смолина
Нордическая блондинка скромных размеров, но больших перспектив. Инди-гуру. Активна и стремительна, как белка в центрифуге. Фанатичный трудоголик, усердный повелитель архитектурных чертежей и маг рендеринга. Препарирует Бергмана и Тарковского с хирургическим хладнокровием и невозмутимостью. Киноманской душой лежит на северных просторах сдержанной Скандинавии, но иногда втихаря смотрит "Милых обманщиц" и тупые голливудские комедии, пока никто не видит.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok