Фильмы, которые необходимо посмотреть, чтобы иметь представление о скандинавском кинематографе

Фильмы Ингмара Бергмана

Дарья Смолина: Воплощение глубокого, но немного отстраненного психологизма, характерного для скандинавского кино (об «Осенней сонате»)
Михаил Васильев: Скандинавское кино как явление — очень разнообразно, хотя у большинства зрителей ассоциируется весьма с конкретным набором характеристик: холодное, меланхоличное, с отстраненным взглядом на вещи, склонное к эксплуатации темы боли и смерти. Отчасти такой репутацией кино северных стран обязано великому  и ужасному Бергману, большинство картин которого вполне укладываются в формулу «жили мучительно больно, и потом все умерли»
Денис Зильбер: Если говорить о классике, то здесь не обойти стороной имя Ингмара Бергмана. Как правило, среди его творчества выделяют такие фильмы, как «Седьмая печать» или «Фанни и Александр». Но на меня наибольшее впечатление произвёл одна из поздних картин —  «В присутствии клоуна». В нём режиссёр собрал воедино всё лучшее, что было в его творчестве, и просто повторил это. Получилось одновременно и смешно, и страшно.

Фильмы Ларса фон Триера

Михаил Васильев: Чтобы по полной программе загрузиться депрессией, подойдет любой фильм Ларса фон Триера образца 90-х (когда он был в зените славы)
Марья Логинова: Я бы порекомендовала, конечно же, посмотреть хотя бы одну картину Ларса фон Триера (я бы выбрала «Рассекая волны»)

Фильмы Роя Андерссона

Марья Логинова: Здесь можно смотреть любую картину, от «Шведской истории любви» до «Голубь сидел на ветке…» У него прекрасны все работы

Фильмы Лукаса Мудиссона

Марья Логинова: Они могут показаться немного примитивными или наивными, но порой в таких случаях, как с фильмом «Лиля навсегда», они могут принести зрителю неожиданно глубокое потрясение.

«Торжество» Томаса Винтерберга

Квитка Фабиан: Первый фильм, снятый в революционном датском формате «Догма 95»
Дарья Смолина: Пример предельной честности и лаконизма

«Зеленые мясники» Андерса Томаса Йенсена

Дарья Смолина: Образец мрачного северного юмора, свойственного скандинавам, живущим большую часть года среди холода и тьмы

«Я – Дина» Уле Борнедаля

Квитка Фабиан: Масштабная норвежская историческая мистическая драма по роману Хербьёрг Вассму с целой россыпью звезд как северного, так и мирового кинематографа

«Девушка с татуировкой дракона» Нильса Ардена Оплева

Квитка Фабиан: Непременно шведская версия, с хрупкой Нуми Рапас в главной роли

«Убийство» и «Мост» (сериалы)

Квитка Фабиан: Криминальные сериалы, которые сделали скандинавские страны лидерами детективных историй

«Правительство» (сериал)

Квитка Фабиан: Невероятно захватывающая политическая и феминистская драма

«Никогда не вытирайте слезы без перчаток» (сериал)

Квитка Фабиан: Очень трогательная, социально важная история в мини-сериале

«Три девушки в Париже» Габриэля Акселя

Михаил Васильев: Фильм, получивший статус классики и по сей день очень популярный

«Мы познакомились в Осло» / «Наш собственный Осло» Рейнира Лингдаля

Михаил Васильев: Самый кассовый фильм в истории Исландии

«Стая» / «Толпа» Беаты Горделер

Михаил Васильев: Дабы убедиться, что северное кино продолжает эксплуатировать тему «наш мир — далеко не лучшее место для жизни, а человек — гадкое животное», стоит посмотреть эту драму