Элитное общество (The Bling Ring), 2013, София Коппола, заметка

Армен Абрамян о героях — дебилах, красивых сценах и глупых репликах в новом фильме Софии Копполы.

Богатенькие школьники шарят по особнякам знаменитостей, пока те в длительных отъездах. Девочки западают на шмотки, мальчики на бабки, чтобы в едином криминальном экстазе приобщиться к ореолу красивой жизни очень важных персон.

Бла, бла, бла – София Коппола продолжает позиционировать себя летописцем поколения, которое пришло на смену «иХам». Генерация далёкая от самобичевания успешных умников не забивает себе голову ничем, кроме сиюминутных ценностей виртуального пространства. Но «Элитное общество» всё равно адресовано тем, кому Паланика, Истона Эллиса или Коупленда читать недосуг. Ссылка на статью в Вэнити Фэйр не спасает оригинальный сценарий от обилия подсмотренных сценок и поворованных идеек.

Фильм рассыпается на сцены – одна красивее другой, на реплики – одна глупее другой

Умение накладывать музыку на эффектный кадр компенсируется неумением в работе с актёрами, каждый из которых играет одномерную маску. Фильм рассыпается на сцены – одна красивее другой, на реплики – одна глупее другой. Герои – полные дебилы, одержимые меркантильными помыслами, делающие всё, чтобы все краски жизни впендюрить в отведённые лузы фэйсбуковой странички. Выискивать в нагромождении бессмысленных паразитически-сленговых диалогах сатирическую прослойку тяжело и просто лень. Воспринимать «The Bling Ring» сатирой на социум, в котором всё имеет материальный эквивалент, невозможно, в принципе, т.к. объект «осмеяния» давно осмеян и оплёван, и объекту, в общем-то, пофиг – объект этим кормится. Происходящее больше смахивает на дневниковые зарисовки заштатного блоггера с недоразвитым словарным запасом.

Софии Копполе никогда не хватало сильной творческой позиции и нравственного стержня. Несомненный талант художника не помогает привести индивидуальную бытоописательность отдельных фрагментов во что-то цельное, во что-то личное. Как относится режиссёр к своим героям и как предлагает относиться к ним, для нас скрыто под горкой тряпочек, сумочек, выглаженных банкнот и фальшивых улыбок грабителей-недоделков. Нет необходимого контрапункта, поясняющего, зачем нужно смотреть кино про пустоту, рассказанное элементами пустоты. Гламорама в девчачьих завитушках от гламурной девочки Софии, играющей в большой искусство.

AlteraPars: рецензия Сергея Лозовского

Армен Абрамян