Фрэнк (Frank), 2014, Брайан Сингер, заметка

Александр Елизаров про ненужных людей и чистейший манифест преданным фанат в «Фрэнке».

Бедняга Джон живет с родителями, работает клерком и тщетно пытается стать музыкантом. Выходит не очень славно, но когда ему неожиданно предлагают стать клавишником группы с труднопроизносимым названием, он с радостью оставляет позади рутину и укатывает в тесном минивэне навстречу мечте и приключениям.

Прототипом главного героя является реальный персонаж Фрэнк Сайдботтом (Крис Сивей, если в оригинале), но разве кого-то это волнует? Повествование ведется заинтересованным лицом, перемежается с мыслями, постами в tumblr и записями в twitter. “Фрэнк” пытается быть субъективным там, где хочется однозначно определить границы разумного, и тут же их размывает, потому что делать хорошую музыку — это искусство создавать песню про торчащую из ковра ворсинку. Действия Фрэнка — это, в каком-то смысле, не только профессиональный перфоманс, но и полное погружение в атмосферу творчества. Любое кривляние, любой одиозный жест нивелируется откровенностью, оправдывается искренностью и чистотой души Автора.

И вопрос-то даже не в том, как увязать телодвижения его и его компании с самой непривередливой публикой, а в том — зачем это делать. Бедняга Джон остается таким же беднягой, в попытках достучаться до разума своего протеже очевидны личные интересы, и это подло. История ведь о том, как хорошо оказаться в нужном месте в нужное время, другое дело, что когда вокруг ненужные люди, все неизбежно катится к чертям. Собственно, поэтому ручейки на морщинистом лице Фассбендера и заключительное “I love you all” есть честнейший манифест всем преданным фанатам и — главное — все тому же Джону: без вас, говорит, ужасно, хоть лезь в петлю, но когда мы с вами, то уже и не мы.

Александр Елизаров