12 лет рабства, (12 Years a Slave), 2013, Стив МакКвин, заметка

Стас Селицкий о черном робинзоне.

Свободный афроамериканец с севера Соломон Нортоп, который скрипач, попадает в рабство и идет «по рукам» работорговцев и плантаторов уже на теплом юге.

Но где-то на периферии все это напоминает растянутый анекдот про то, как демократ поднасрал республиканцу

После «12 лет рабства» гештальт триумфатора предстоящей церемонии «Оскар» можно закрывать – Стив МакКуин снял выразительное кино на манер золотого века Голливуда, и если вам пофиг на расизм, тогда это живописный сказ о человеке, которого все забыли – черном Робинзоне. Однако, не вдаваясь в сабж, который скоро будет ненавистен если не всем, то очень многим, нельзя не заметить, что Майкл Фассбендер, кажется, единственный из всех, кто существует здесь в иной реальности – поставь его в «Джанго» вместо ДиКаприо, и он бы переиграл даже Стивена (Сэмюэл Л. Джексон). Один человек как-то подвел меткий вердикт такому кино – оно настолько хорошее, что плохое, не без условностей и предрассудков, конечно, таких как вечно смешной Пол Дано и Брэд Питт в образе канадского амиша. Но где-то на периферии все это напоминает растянутый анекдот про то, как демократ поднасрал республиканцу… Ну, или как-то так.

Стас Селицкий