Стив Джобс (Steve Jobs), 2015, Дэнни Бойл

Стас Селицкий о новом фильме Дэнни Бойла.

Неприятный мужчина с внешностью Майкла Фассбендера (Стив Джобс) – хэдлайнер активно развивающейся хай-тек компании. Джобс сторонник агрессивных методов в продвижении продукции, перфекционист в маркетинге и дизайне, существующий в беспрерывном ритме и, кажется, подчиняющийся только собственной идее-фикс. У него нет порядка в личной жизни, нет друзей и нет свободного времени.

Несмотря на то, что Стив Джобс окружен вниманием со всех сторон, он самый одинокий человек в центре зала, но остающийся, условно скажем, персонажем Икс, как и герой недавнего сериала «Мистер Робот», – центровым, провокационным и со стороны непонятым, пускай и авторитетным.

Стив Джобс, рецензия

«Стив Джобс», рецензия

Не нужно повторять, что в бизнес-школах Стив Джобс стал чуть ли не иконой, для поклонения которой в кармане или сумке обязательно должен лежать iPhone. Поэтому до последнего казалось боязно, что из псевдореалистичного сценария Аарона Соркина («Социальная сеть»), фаната мультимедиа-структуры от Голливуда, выйдет феноменальная ипостась Джобса, а не живое существо. Но получилось ровно наоборот – он не монстр, не инопланетянин, а вполне себе обычный странный человек, который, вполне справедливо не стесняется своих отклонений, а развивает их и ставит себе в услужение. По форме картина Дэнни Бойла – не привычный байопик, а театральная постановка, охватывающая где-то три отрезка по сорок минут из жизни известности. Она снята на манер «Бёрдмана», но без напыщенного эпатажа, снята плавно и размеренно. В этом спокойном течении камеры очень много говорят, постоянно суетятся и выясняют интриги, и это утомительное несоответствие на всем протяжении, пожалуй, главный недостаток, помимо невнятных сцен с закулисной политикой компании Apple, во время которых и качество исполнения, и вся задумка с наперед известными результатами начинает сдавать назад. Несмотря на то, что Стив Джобс окружен вниманием со всех сторон, он самый одинокий человек в центре зала, но остающийся, условно скажем, персонажем Икс, как и герой недавнего сериала «Мистер Робот», – центровым, провокационным и со стороны непонятым, пускай и авторитетным. Стоит ли игра в индивидуализм свеч? Shut up and take my money!

AlteraPars:

Рецензия Антона Фомочкина

Рецензия Игоря Нестерова