Турбо пацан (Turbo Kid), 2015, Франсуа Симар

Эрик Шургот рецензирует Turbo Kid

Создателей этой милой малобюджетной ленты общественность как-то несправедливо причислила к числу продолжателей дела Дэвида Сандберга, автора нашумевшей «Kung Fury». Но если Сандберг, вопреки заветам Козьмы Пруткова, пытается объять необъятное (и, на удивление, преуспевает в этом), то люди, снявшие «Турбо пацана», в качестве объекта пародии выбрали куда более конкретный материал. Их детище — это созданная с любовью слегка шалопайская лента на популярную в среде киноманов тему постапокалипсиса. Причем практически все атрибуты «большого кино» тут имеются в наличии, а мир детально проработан, хоть и напичкан шаблонными элементами по самый горизонт. Одно но — в выжженной ядерной войной вселенной «Турбо пацана» вы никогда не услышите рев мотора. Автомобили тут медленно поддаются коррозии, запах бензина едва сохранился в памяти мимолетным воспоминанием, а главным средством передвижения стал… велосипед! Ирония в том, что, если подумать, подобный расклад в мире, утратившем производство и научный прогресс, куда более реален, нежели войны за бензин или энергоресурсы. Задумывали ли создатели столь тонкий троллинг? Скорее всего, они просто хотели по-доброму покуражиться над всенародно любимым «Безумным Максом», сделав главного героя безнадежным и добродушным романтиком, а грохот и безумие погони променяв на нелепые догонялки при скорости около тридцати километров в час.

"Турбо пацан", рецензия

«Турбо пацан», рецензия

Созданная с любовью слегка шалопайская лента на популярную в среде киноманов тему постапокалипсиса. Причем практически все атрибуты «большого кино» тут имеются в наличии, а мир детально проработан, хоть и напичкан шаблонными элементами по самый горизонт

Единственное, с чем тут перестарались — эстетика, присущая многим образчикам грайндхауса. А именно литры бутафорской крови, что брызжет во все стороны, намотанные на велосипедную цепь кишки, отрубленные конечности. В какой-то момент контраст мультяшно-яркого мира и постоянных нелепых в своей жестокости смертей начинает откровенно утомлять. Тогда-то на помощь приходят персонажи, коих тут не то чтобы ворох, но на большую часть стереотипных образов набирается вполне. Есть опереточный злодей-самодур, есть его стильный и ничем не мотивированный в своей верности приспешник, есть и герой одиночка, словно перекочевавший из дешевых вестернов. Жемчужинка тут, конечно — Лоранс Лебёф. Этакая пришибленная версия Луны Лавгуд, превратившейся вдруг из меланхолика в сангвиника на прозаке. Герои этой истории по-настоящему комичны, а потому запоминаются надолго, составляя конкуренцию комедийным образам из «большого кино». Одно лишь только стоит помнить: «Турбо пацан» снят гиками для гиков, поэтому если вы никогда не играли в две первые части «FallOut», ни разу не смотрели «Безумного Макса», а от крови и разлетающихся по воздуху внутренностей вовсе бледнете, то, скорее всего, этот фильм покажется вам какой-то несусветной глупостью. В противном случае, приятного просмотра.