Вечером 23 января в Стокгольме состоялась 52-я церемония вручения «Золотых жуков» (Guldbaggegalan 2017) — шведский аналог «Оскара». Лучшей, по мнению шведских кинематографистов, оказалась дебютная полнометражка Йоханнеса Нюхольма «Великан» (Jätten). Этот фильм, рассказывающий историю 30-летнего аутиста Рикарда с врождёнными деформациями тела, имеет всего 2 оценки на «КиноПоиске» и 7 на IMDb, что неплохо иллюстрирует камерность и обособленность скандинавского кино. Двух «жуков», в том числе за лучшую режиссуру, получил 57-минутный фильм Горана Капетановича «Моя тётя в Сараево» (Min faster i Sarajevo).

Приз за лучшую мужскую роль забрал Андерс Мосслинг за работу в остросоциальной драме «Ярден» (Yarden), раскрывающей актуальную проблему жизни мигрантов в Европе глазами шведа, оказавшегося на дне благополучного общества. Лучшей актрисой стала Мария Сундбом, сыгравшая в фильме «Девочка, мама и демоны» (Flickan, mamman och demonerna), охарактеризованном шведской Википедией как «триллер для детей и любовная драма для взрослых». Лучшей иностранной лентой был признан «оскароносный» венгерский «Сын Саула». Единственный же шведский фильм, широко известный российскому зрителю — «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» — несмотря на самое большое количество номинаций среди всех претендентов (восемь), пролетел мимо первостепенных наград, но зато был удостоен приза зрительских симпатий по итогам СМС-голосования. Примечательно, что лента участвовала в конкурсе спустя 3 года после выхода на экран.

Гостей во время церемонии активно развлекала ведущая — комедиантка Петра Меде, знакомая россиянам по «Евровидению-2016». Также вечер запомнился коротким чествованием Алисии Викандер, в прошлом году ставшей третьей шведской актрисой, получившей «Оскар» — после Греты Гарбо и Ингрид Бергман. Алисия поблагодарила зрителей по «скайпу», судя по всему, из дома или гримёрки — с растрепанной головой, без грима и в халате.

Всех номинантов и лауреатов премии можно узнать здесь.