XL ММКФ превью

Антон Фомочкин и Денис Виленкин рассказывают об очередном ММКФ

Антон Фомочкин – о том, что 40-й Московский международный кинофестиваль нам готовит

Пожалуй, главная неожиданность основного конкурса будущего ММКФ – это участие в нем новой картины голландца Хварта, некогда сделавшего себе громкое имя на голливудском мейнстриме постановщика, вернувшегося на родину и сделавшего серьезное, большое кино про вторую мировую. История выживания бежавшего, единственно выжившего бойца сопротивления наверняка станет украшением как всегда разнообразного основного конкурса. Военную тему поддержит корейская драма «Воспоминания солдата», о фермере, оказавшемся на передовой. Фестивалю удалось собрать неочевидный и сильный конкурс уже по именам и регалиям участников даже в условиях резкой смены привычных временных координат. Здесь и главный на данный момент казахстанский постановщик Адильхан Ержанов, несколько лет назад прогремевший «Чумой в ауле Каратас» на весь мир.

Титаном по числу регалий кажется и Антони Кордье, участник «двухнедельника режиссеров» Канн и основного конкурса Венеции. Свой третий фильм «Гаспар едет на свадьбу» он отдал в Москву, и кажется сейчас одним из фаворитов. Не отстает от него более опытный Фернан Озлетек с «Неаполем под пеленой» – режиссер уже брал приз зрительских симпатий, а также участвовал все в том же «Двухнедельнике режиссеров». Американскую ветвь представляет Клер Маккарти, по иронии судьбы – австралийка. Ее «Офелия» – крупная экранизация Шекспира побывавшая уже на Санденсе – в Европе покажут впервые. Женский взгляд также у картины «Ричард спускается в ад» итальянки Роберты Торре, обладательницы лучшего дебюта Венеции. Как и «Гаспар», «Ричард» исследует тему семьи, но происходит это в противоположных сеттингах и временных плоскостях. Тем интереснее. Темной лошадкой на данный момент выглядит лишь Ян Гэ, неожиданно переквалифицировавшаяся в режиссера, притом откровенной направленности, ее «Ню» – дебют. И это далеко не все картины конкурса. В любом случае, у фестиваля есть постоянный зритель, который в большом количестве ходит на все фильмы конкурса открывая для себя новые имена, и зачастую фестиваль отплачивает зрителю качеством этих картин. Посмотрим, что таит в себе конкурс этого года.

В силу проведения чемпионата мира по футболу очевидно, что мы сегодня наблюдаем историческую необходимость сдвига дат проведения фестиваля. На выборку картин, впрочем, это не повлияло. Отборщики в этом году сконцентрировали свое внимание на прошедшем недавно Берлинале, потому мы увидим победителя фестиваля «Не прикасайся» и победителя секции «Панорама» – «Профиль» Тимура Бекмамбетова. Обладающие хорошей прессой немецкие картины «Меж стеллажей» и «Мой брат Роберт – идиот» также будут представлены наряду с польской «Рожей», получившей приз за сценарий. Что уж говорить про «Утейю, 22 июля», повествующую о событиях теракта Брейвика. Фильм остался без призов в Берлине, но получил невероятную прессу, отметившую его техническую особенность – картина снята одним планом. Локарно будет представлен картиной Сержа Бозона «Мисс Хайд» со звездой французского кино Изабель Юппер. Прошлогоднюю Венецию представят наиболее значимые картины: «Милая страна», «Первая реформаторская» и «Фокстрот». Андрей Плахов, Петр Шепотинник и Стас Тыркин собрали крайне значимый и интересный набор фильмов для своих авторских программ. Можно констатировать это даже по тем обрывкам информации, которые доступны сейчас, когда переговоры о показах по многим другим фильмам продолжаются.

Наверняка, фестиваль готовит нам еще много сюрпризов, которые раскроются ближе к открытию. Или вообще, в самый разгар фестиваля.

Денис Виленкин – о жюри 40 Московского международного кинофестиваля

Юбилейный 40-й Московский Международный Кинофестиваль распахнёт свои двери уже через считанные недели. Жюри международного конкурса возглавит режиссёр Анна Меликян, в него так же вошли продюсер Паоло Дель Броко, актёр Джон Сэведж и режиссёр Лян Цяо.

«Про Любовь» Анны Меликян в 2015 взял главный приз «Кинотавра». А затем и приз мэра Москвы за создание образа столицы в кино. Проект, посвящённый Москве, вдохновил создателей на продолжение – «Про Любовь. Только для взрослых», который будучи альманахом привлёк даже самого Джона Малковича. Поэтому появление Анны Меликян в качестве председателя жюри – своеобразное признание ее как московского летописца.

Паоло Дель Брокко, продюсер таких фильмов как «Реальность» Квентина Дюпье (Гран-при Канн, 2012), «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани («Золотой медведь» Берлинале, 2012), «Римская кольцевая» Джанфранко Рози («Золотой лев» Венеции, 2013), «Чудеса» Аличе Рорвахер (Гран-при Канн, 2014), «Море в огне» («Золотой медведь», 2015).

Джон Сэведж, голливудский актёр, снявшийся в более, чем двухста фильмах, известный русскому зрителю по роли наставника американской сборной по баскетболу в картине «Движение вверх». Карьера Джона начиналась с работы с такими режиссёрами, как Майкл Чимино («Охотник на оленей») и Милош Ф орман («Волосы»).

Лян Цяо – китайский кинорежиссёр, педагог пекинской киноакадемии, триумфатор 39-го ММКФ. Его фильм «Хохлатый ибис» получил главный приз фестиваля – «Золотой Св. Георгий».

Материалы о 39 ММКФ

О фестивале и жюри
Дневник фестиваля от Антона Фомочкина и Дениса Виленкина, часть первая
Дневник фестиваля от Антона Фомочкина и Дениса Виленкина, часть вторая
Дневник фестиваля от Антона Фомочкина и Дениса Виленкина, часть третья
Дневник фестиваля от Антона Фомочкина и Дениса Виленкина, часть четвертая
“Молодой Годар”, рецензия Антона Фомочкина
Масштабный диалог Дениса Виленкина и Антона Фомочкина об итогах фестиваля
Антон Фомочкин о короткометражной программе “Перспективы” фестиваля

Материалы о 38 ММКФ

О фестивале
“Мари и неудачники”, рецензия Антона Фомочкина
Масштабный диалог об итогах фестиваля

Рецензии на фильмы представленные на 37 ММКФ

“Рыцарь Кубков”, рецензия Антона Фомочкина
Денис Виленкин о программе фестиваля
“Любовь”, рецензия Антона Фомочкина
“Вдали от обезумевшей толпы”, рецензия Антона Фомочкина
“Орлеан”, рецензия Дениса Виленкина
“Будь паинькой”, рецензия Антона Фомочкина
“Тотем волка”, рецензия Антона Фомочкина
“Такси”, рецензия Антона Фомочкина
“Страна ОЗ”, рецензия Антона Фомочкина
“Милый Ханс, дорогой Петр”, рецензия Антона Фомочкина

Рецензии на фильмы представленные на 36 ММКФ

“Да и да”, рецензия Дениса Виленкина
“Да и да”, рецензия Антона Фомочкина
“Красная армия”, рецензия Дениса Виленкина
“Круговерть”, рецензия Антона Фомочкина
“Любить, пить и петь”, рецензия Антона Фомочкина
“Прощай, речь”, рецензия Антона Фомочкина
“Планета обезьян: Революция”, рецензия Дениса Виленкина
“Зал Джимми”, рецензия Антона Фомочкина
“Тимбукту”, рецензия Антона Фомочкина
“Мы любим тебя, мерзавец”, рецензия Антона Фомочкина

Антон Фомочкин и Денис Виленкин обозревают самые неординарные фильмы последних трех лет, представленные на ММКФ

35 ММКФ (Антон Фомочкин)
34 ММКФ (Денис Виленкин)

Критиканство
Хронология: 2010-е | Сюжеты: ММКФ | География: Россия и СССР
Автор: |2019-01-04T18:51:52+03:005 Апрель, 2018, 17:45|Рубрики: Гиды, Превью, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok