Авантюристы, 2014, Константин Буслов, рецензия
Иоахим Штерн считает “Авантюристов” скучной бессмыслицей, не заслуживающей обсуждения
Мальта. Инструктора по дайвингу, словно слепого котенка, назидательно окунают в бассейн – инструктор обещает исправиться и достать двести тысяч евро, которые он задолжал местному криминальному авторитету. Далее инструктор встречает россиян и предлагает им вместе отправиться на поиски затонувшей нацистской подлодки с ценной окультистской ерундой на борту. Ситуация осложняется тем, что любительница дайвинга – бывшая возлюбленная инструктора, а ее молодой человек – ушлый банкир, не желающий за просто так уступать свою прекрасную невесту небритому неудачнику с навязчивыми кладоискательскими идеями.
Первый час зритель тоскливо ерзает в кресле, зевает и смотрит на часы, затем приходит черед не слишком интересного твиста, а действие неожиданно ускоряется и начинает вприпрыжку бежать вперед, наступая на сценарные шнурки
Как ни прискорбно это признавать, второй блин получился у Константина Буслова комом – в высшей степени неубедительно сыгранный любовный треугольник соседствует с донельзя унылыми приключениями, делу не помогают даже колоритные мальтийские виды. Дебют режиссера – художественный фильм «Бабло» – тоже не производил впечатления великого кино, однако же его, по крайней мере, было не скучно смотреть. Про «Авантюристов», увы, не скажешь и этого – скверная актерская игра дополняется несбалансированной драматургией. Первый час зритель тоскливо ерзает в кресле, зевает и смотрит на часы, затем приходит черед не слишком интересного твиста, а действие неожиданно ускоряется и начинает вприпрыжку бежать вперед, наступая на сценарные шнурки. Мало этого, забег per aspera ad astra оказывается еще и довольно бессмысленным – венчает «Авантюристов» насквозь предсказуемый и попросту идиотский финал, про который затруднительно сказать хотя бы одно доброе слово. Словом, очередная беременность отечественного кинематографа закончилась триумфальным выкидышем, занудной приключенческой комедией про любовь, в которую не веришь ни единой секунды. И ни слова больше – работа Буслова не заслуживает слов, работа Буслова заслуживает только укоризненного молчания.