Антон Фомочкин рецензирует российский Comic Con
2 октября. Предисловие по потерянному
Выстояв полтора часа в очереди на аккредитацию и окончательно измотавшись, оказываешься приятно удивлен. Очевидно, что день для прессы заметно отличается от последующих, но первые десять минут, прохаживаясь по рядам заставленными комиксами, рекламными растяжками «Исхода» и «Пингвинов» и прочим, чувствуешь себя ребенком. Людей совсем немного, большая часть разлеглась на пуфиках у входа. Хочется обойти каждый стенд, рассмотреть все внимательно, выбрать лучшую «игрушку» из всех. Затем это проходит. Наверное, в следующем году такого уже не будет, слишком резок эффект новизны.
3-4 октября. Громко. Очень громко
Два потока безвкусной электронщины слились вместе, образуя чудовищную для восприятия какофонию звуков. Что бы быть услышанным, приходится все это перекрикивать, снова и снова. Тяжелее всего тем, кто пытается на камеру разговорить очередного косплейщика (цу), без этого репортаж – не репортаж, ведь больше снимать, по-хорошему нечего. Из принципа пытаешься выцепить взглядом хоть кого-нибудь в маске Гая Фокса. Бинго. Полный комплект. Сосредоточиться не получается, беспрерывно натыкаешься либо на человека взрослого, с потерянным взглядом, либо на ребенка, который намертво присосался к витрине лавки комиксов, положив глаз на Ракету или Марва.
Встаю в длинную очередь, становится спокойнее. Правда, многие позади не перестают переспрашивать – «А куда, собственно, стоим то?». Ох, прям как в советское время. Там, шагах в тридцати – уже страшнее, там «Игромир», мероприятие уже традиционное, каждый новый выход которого не отличается от предыдущего. Люди ждут сорок минут, чтобы взяться за заляпанный джойстик, поиграть пять минут в демо игры (которая выйдет через пару месяцев, но кому какое дело), и пожаловаться на плохой «графон». Но, мы же не для этого собрались, так что акцент на соседнем павильоне.
Люди ждут сорок минут, чтобы взяться за заляпанный джойстик, поиграть пять минут в демо игры (которая выйдет через пару месяцев, но кому какое дело), и пожаловаться на плохой «графон»
Первый отечественный «Comic Con» не мог пройти без недостатков, ошибок и прочего. Часть программы была объявлена за пару дней до, собственно, даты проведения. Многие материалы повторяли два, а то и три дня, чувствовалась нехватка контента и эксклюзива. Потому центральной, без какой либо конкуренции осталась презентация Диснея. Большую часть времени отбирает обязательная программа. Просмотр пилота «Звездные воины: Повстанцы» окончательно надоедает где-то на середине. Дурная прорисовка, диалоги, от которых вянут уши, сносящий все на своем пути поток клише. Продукт, ничем не отличающийся от более известного (бесконечного) мультсериала про приключения Энакина и Оби Вана.
Наибольшее пространство занял стенд посвященный «Звездным воинам», единственный приближенный к стандартам того, знаменитого комикона. На огромном мониторе транслировали отрывки из лукасовской саги, в витрине пылилась атрибутика, можно было поиграть в тематическую игру или сфотографироваться с Дартом Вейдером. Пробиться к основной сцене было проблематично, хотя того и не требовалось, периодически каскадеры дрались на световых мечах, проводился конкурс на лучший косплей, но ничего интересного помимо этого не было (был только совершенно неуместный концерт Нойза МС). Затхлый и маловместительный (для такого то мероприятия) просмотровый зал только усугублял впечатление того, что все делалось если не впопыхах, то, как минимум, спустя руки.
Налицо явное отсутствие понимания, что с брендом вообще делать. Внушительная часть пространства отдана на настольные игры, приблизительно такую же часть занимают развалы с фан-сервисом, правда, в большинстве своем цены на комиксы отбивают желание что-то высматривать. Странная организация встречи с Дэвидом Ллойдом была особенно заметна на фоне помпезного и навязчивого появления 387-ой любви некоторых девочек – Миши Коллинза. Зато довольно забавно было наблюдать за особами, готовыми выкупить за немалые деньги вожделенный браслетик на автограф сессию. До драк не доходило, но говорят, что особо активные в очереди получали синяки. «Фокс» ограничился тремя растяжками, рекламирующими их будущие проекты. Единственная заметная кино-премьера «Одержимость» – которую уже крутили пару недель назад на «Амфесте». И все. Больше ничего.