Вода с ароматом хот-дога
Эверест (Everest), 2015, Бальтасар Кормакур
Артур Шафеев рецензирует “Эверест”
Весна 1996 г. Элитное подразделение альпинистов под кодовым названием «Консультанты по приключениям» было отправлено на сверхсекретное задание в Непал. Задача – установка школьного флага на вершину Эвереста. По мнению многих, эта миссия граничилась с самоубийством. Из отправленных на задание десяти человек, вернулись четверо. Из тех четверых, трое написали книги о том, что с ними произошло. Из тех трех книг, две были опубликованы. Из тех двух одна была выбрана в качестве основы для этого фильма.
Давным-давно, лет двадцать назад, когда Матушку-Россию беспощадно терзали лихие девяностые, а души остального мира не менее беспощадно терзал гангста-рэп, группа отважных смельчаков, назвав себя «Консультантами по приключениям» решили отправиться подальше от всего этого безобразия. Не получив разрешения у Джеймса Кэмерона отправиться в глубины Марианской впадины, предприимчивым ребятам не осталось ничего иного, как забраться на самую высокую гору, чтобы оттуда молча завидовать тем – другим, у которых вершина ещё впереди. Но триумфальному восхождению не суждено было случиться, где-то подвела погода, где-то человеческий фактор, а где-то и вовсе струна порвалась, а вершина, которую выбрали смельчаки такие ошибки прощать не привыкла. Имя этой вершины весьма претенциозно, но в народе её называют просто – Эверест. Именно об восхождении на оную пойдёт история в фильме под названием… Барабанная дробь. Правильно. Эверест.
“Эверест”, рецензия
За режиссуру фильма оказался ответственен весьма модный и, судя по всему талантливый режиссёр с испано-исландскими корнями Бальтасар Кормакур, который за свою жизнь ничего в целом выдающегося не снял, но то ли гипнозом, то ли звучным именем, вот уже третий проект подряд имеет доступ к звёздам первой и не очень величины, и сопутствующим приятностям. Выбрав в качестве главных звёзд недавнего терминаторщика Джейсона Кларка и Джоша Бролина, Кармакур регулярно балует кадр различными свадебными генералами, которые оказали честь сняться на втором плане, играя персонажей исключительно эпичных, либо положительных, либо положительных и эпичных одновременно; начиная Джейком, что появляется на пару мгновений, но радует умеренной отмороженностью и бородой, заканчивая беременной Кирой Найтли, роль, которой заключена в постельных страданиях по отсутствующему супругу. Будет ещё принципиальный и проницательный журналист (Майкл Келли), не менее принципиальный и упёртый техасец-толстосум (Джош Бролин), жалкий и хрупкий, но очень добрый бедолага(Джон Хоукс), сочувствующие операторы (Эмили Уотсон), понимающий друг из конкурирующей бригады (Сэм Уортингтон), цельнометаллический добрый русский Анатолий (не возьмусь выговаривать фамилию скандинавского актёра, что его сыграл), ну и, конечно, возвращаясь к исходному первому плану не обойдётся без альфа-самца и убер-мудреца в исполнении того самого Джейсона Кларка, который периодически даже не похож на Джона Коннора.
И надо сказать, что устроенное выше практически доскональное перечисление действующих лиц, это отнюдь не попытка подражать Брету Истону Эллису, хотя и она тоже, а скорее весьма здравое предостережение для зрителя думающего, которое гласит на фильме категорически не думать. Потому как в «Эвересте» не будет ни вменяемых конфликтов, ни запредельных драм – это кино не более чем ода по ушедшим слишком рано. Ведь если попытаться разобрать «Эверест» на художественные составляющие, то в глаза будут бросаться простейшие диалоги, откровенная тупость практически каждого персонажа, которую никакая положительность не простит. Но тем «Эверест» и прекрасен, что в отличие от той же «Территории», которая по несчастью случилась этой весной, в Кормакуровском фильме есть история, а не только красивые виды. Хотя по-хорошему обоим лентам место не на широких экранах, а скорее на канале Дискавери или Рыболове, потому как документально-визуальная составляющая над художественной преобладает абсолютно. Едва ли можно воспринимать потуги актёрского состава за актёрскую же игру, когда от актёров только и требуется, что играть душку и очаровашку, периодически изображая усилия и обморожения, в женском же случае – озабоченность ситуацией и испуг.
Несмотря на существенный потенциал для грандиозного байпика, «Эверест» оказался предсказуемым, но очаровательным капустником, вполне соответствующим цайтгайсту, когда Нолан с его «Началами» и «Интерстелларом» категорически шедеврален, а «2012» и «Послезавтра» совсем уж тупо, и хочется умеренной пищи для ума, но чтобы хрустела звонко и пивом вкусно запивалась
Несмотря на существенный потенциал для грандиозного байпика, «Эверест» оказался предсказуемым, но очаровательным капустником, вполне соответствующим цайтгайсту, когда Нолан с его «Началами» и «Интерстелларом» категорически шедеврален, а «2012» и «Послезавтра» совсем уж тупо, и хочется умеренной пищи для ума, но чтобы хрустела звонко и пивом вкусно запивалась. Поумневший и просвещённый зритель непременно выберет проект такого формата, хотя украдкой всё равно будет смотреть «Форсаж 7», пусть никому в этом и не признается.