Ганнибал (Hannibal), 2013 – …, Винченцо Натали, Дэвид Слэйд, Нил Маршал и другие
Эрик Шургот ругает “Ганнибала” по первым сериям нового сезона. И представляет будущее сериала весьма туманным.
Второй сезон фуллеровского «Ганнибала» оставил после себя лишь недоумение. На фоне интригующего первого, он выглядел жалкой профанацией о команде корабля дураков, списавшейся на берег. Смывать божью росу с глаз преданных фанатов никто не станет, вот только Фуллеру похоже удалось нассать в глаза боссам NBC, так что те, невзирая на провальные рейтинги, продлили сериал. Небывалая с их стороны щедрость, особенно, учитывая судьбу унылого «Дракулы» с Рис Майерсом, закрытого сразу после первого сезона. Увы, да безо всяких ахов, но «Ганнибала» постигла судьба многих лихо закрутившихся с самого начала произведений. Быстро скатившийся до самоповторов, зациклившийся на провокационной эстетике, Фуллер отчаянно ухватился за руку Бога, а со среднего пальца руки собственной поспешно начал высасывать подобие сценария. Не вышел из него Джордж Мартин, потому пришлось в спешном порядке воскрешать приказавших долго жить персонажей.
“Ганнибал”, рецензия
А самое главное, раздражает тот факт, что сценаристы держат зрителя за дурака: Балтимор по Фуллеру видимо находится в какой-то параллельной вселенной, населенной слепыми и одним злым гением. У Ларри Нивена в романе «Дар с земли» был персонаж Мэтт, наделенный весьма крутым перком – в момент сильного стресса он становился невидимым. Доктор Лектер, вероятно, освоил свободное управление похожей способностью, потому как если мастерство заметать следы еще можно вписать в законы этого мира, то вот абсолютную неподконтрольность его величеству случаю – нет. В созданной Фуллером вселенной можно незаметно таскать расчлененные трупы по городу, не опасаясь того, что тебя бдительная бабка в окно заметит, и студенты на айфон заснимут. Копы вообще работают на отвалите, а если на кого-то из них вдруг находит озарение, то он, видимо понимая, что коллеги под амфетамином, самолично лезет в логово скорпиона. Подобная тупость при отсутствии сюжетной динамики невероятно злит, ведь Лектер, на которого указывали если не улики, то, как минимум, здравый смысл, спокойно улетел в Европу, и хочется сказать «ну, да и хер с ним», ан нет, вот он, уже улыбается своей обворожительной улыбкой.
Быстро скатившийся до самоповторов, зациклившийся на провокационной эстетике, Фуллер отчаянно ухватился за руку Бога, а со среднего пальца руки собственной поспешно начал высасывать подобие сценария. Не вышел из него Джордж Мартин, потому пришлось в спешном порядке воскрешать приказавших долго жить персонажей.
Фуллер сменил холодные пейзажи одноэтажного Балтимора на флорентийскую роскошь, а в довесок к смене декораций значительно добавил кадровой эстетики. Если судить по первым сериям третьего сезона, то китча стало ощутимо больше. Крупные планы кулинарных свершений, разлетающиеся на мелкие брызги капли вина, кровь, сочащаяся с выпотрошенного зайца. Складывается впечатление, что за всей этой поднадоевшей картинностью режиссеры проекта уже давно перестали прятать какие-то мессаджи, они просто заполняют хронометраж. И впрямь, пересказывая сюжет двух первых эпизодов, можно уложиться в три-четыре предложения. А ведь от сериала ждешь, если не детектива уровня первоисточника (от книг Томаса Харриса сознательно взят лишь сюжетообразующий скелет), то как минимум нового витка интриги, опирающегося на тот факт, что маски наконец сброшены, а потому место странной игры в поддавки должно занять жесткое противоборство. Пока же все крутится вокруг флешбеков и пространных монологов, да и канители с «выводом дьявола на чистую воду» похоже конца и края нет. Существенным отличием от предыдущих эпизодов стал тот факт, что эмоциональную броню Лектера наконец-то удалось удачно атаковать, оставив на месте пробоины подобие незакрытого гештальта, причем сделал это наименее весомый и уже списанный в утиль персонаж. Уилл Грэм же ничуть не изменился и на ошибках учиться отказался наотрез. Вновь заводя песнь про «таков мой замысел», он отправляется в мир веселых глюков, в визуальном исполнении которых авторам внезапно отказывает чувство вкуса. Героиня Джиллиан Андерсон похоже обрела наконец-то статус постоянного персонажа, однако судить о её роли в этой вялотекущей пьесе пока рано. Так вот, ни шатко ни валко, стартовал сезон за номером три, оправдав все самые худшие подозрения. Посмотреть на нарезку красивых видеоартов можно и на ютубе, сцены убийства уже не шокируют и не удивляют, хотя Фуллер и сотоварищи стараются изо всех сил. Герой Миккельсона в самом первом эпизоде провозглашает – «Этика стала эстетикой»… в сериале «Ганнибал» на эстетике зациклилось абсолютно все, и если к тринадцатому эпизоду сдвигов не предвидится, то продление на четвертый сезон станет настоящим чудом. Но мы как всегда, по старой привычке, ждем новых чудес.