Газгольдер: Фильм, 2014, Иван Курский, рецензия
Владимир Стремилов считает “Газгольдер” симпатичной, но не самой убедительной попыткой снять наш ответ Гаю Ричи
Прокат “Газгольдера” можно назвать нелегальным – прокатное удостоверение у фильма есть, но аккурат перед его выходом был принят закон, запрещающий в российском кино нецензурную брань. Хорошо это или плохо – решайте сами, но картину, начинающуюся с табуированных слов, в кинотеатры в текущем ее виде вряд ли бы пустили. А без них этот полулюбительский междусобойчик стал бы каким-то фальшивым, ведь на большом экране рэперы пытаются играть самих себя, а их треки насквозь пропитаны матерщиной.
“Газгольдер” страдает очень слабым сценарием с совершенно глупыми диалогами и невероятным количеством закадрового голоса, неуместными музыкальными вставками и (внезапно!) слабой актерской игрой
Слово “пытаются” здесь ключевое, так как вообще вся лента выглядит довольно интересной попыткой создать нечто обособленное от реалий российского кинобизнеса и выпустить это нечто широким прокатом. Так уж получилось, что почти весь продукт, снимаемый на территории нашей родины и доходящий до зрителя широким прокатом, в той или иной степени стремится к американскому концепту. Выходящие большим тиражом спортивные драмы или пошлые комедии тому доказательство, а единичные исключения лишь подчеркивают общее правило. Но Баста и Ко, снявшие свой полнометражный клип скорее ради процесса, чем в надежде на многомиллионную прибыль (хотя одно другого не исключает), с головой окунулись в европейское кино, явно поставив себе в пример криминальные британские фильмы. И получиться могло очень круто.
История о том, как один украл у другого, а второй в отместку решил украсть у первого, современной России очень даже подходит. Сеттинг старой Москвы лучше всяких декораций, а работать с камерой ребята на четырехминутных роликах более-менее натренировались. Однако отсутствие опыта постановки полноценных кинокартин все же сказывается на конечном результате – “Газгольдер” страдает очень слабым сценарием с совершенно глупыми диалогами и невероятным количеством закадрового голоса, неуместными музыкальными вставками и (внезапно!) слабой актерской игрой. Первый блин вышел комом, но будущее у авторского коллектива явно есть. Нужно только провести работу над ошибками и доверить исполнение главных ролей профессионалам – и тогда у ребят обязательно получится свой “Слоеный пирог” или “Большой куш”.