“Мешок без дна”, “Проект Флорида” и другие лучшие фильмы 2017 года по версии Эрика Шургота
25. «Близнецы»
Одиночество в большом городе, передающееся через кинокамеру. Неонуар о превратностях жизненного пути, когда в любой момент твое вполне успешное существование может перевернуться с ног на голову и обратно. Холодные неоновые огни города ангелов.
24. «Стена»
Противостояние снайперов в иракской пустыне, где война официально уже закончилась. Американского солдата и полумифического арабского снайпера разделяет хлипкая стена – единственное, что осталось от уничтоженной войной школы. Критический взгляд на звездно-полосатые ценности глазами урожденного американца.
23. «Драка в блоке 99»
Мужское кино с небольшим кликбейтом в названии. На что способен загнанный в угол мужчина ради спасения собственной семьи? Один из самых непредсказуемых сценариев года. Мучительный путь Брэдли Томаса к особому блоку номер 99. Не Брэда, Брэдли!
22. «Отлив»
Бедствия несвятого Антонио. Бытовая драма, разыгранная на плантациях колониальной Бразилии. Предсказуемая, но красиво снятая история о людях, лишенных свободы воли. Когда белые господа ничуть не свободнее их черных рабов.
21. «Положитесь на Пита»
Юное сердце в поисках дома. Когда из друзей нет никого, кроме лошади, а будущее маячит туманными очертаниями старого фотоснимка. Трогательное роад-муви о долгой дороге домой, с россыпью колоритных персонажей второго плана.
20. «Челюсть»
Малобюджетная драма о спивающемся отставном боксере. Этакий “Рестлер”, лишенный лирики и состоящий сплошь из клубка социальных проблем. Последний рывок, сделанный ради того, чтобы еще немного протянуть в этом пропахшем выпивкой мире, увенчанный потясающей сценой боксерского поединка.
19. «Лето 1993»
Несколько дней жизни маленькой Фриды, столкнувшейся в раннем возрасте со смертью лицом к лицу. Жизни, символически параллельной миру, едва столкнувшемуся с проблемой СПИДа и абсолютно не готовому к ней. В конце, от осознания собственного бессилия, и правда только разрыдаться. Но каждый ребенок имеет право на детство, пока живо человечество.
18. «Первая реформатская церковь»
Дневник городского священника. Поиски бога на рубеже собственной жизни. Проблемы мира сего глазами представителя утратившей всякую силу церкви. Порой выход из глубочайшего отчаяния можно найти только в настоящей любви. Вершина актерского таланта Итана Хоука!
17. «Король»
Визуально изощренное, если не сказать избыточное, кино о странном, вероятно сумасшедшем, человеке, вписавшем свое имя в мировую историю. Король змей и птиц, король земли и неба, король Араукании и Патагонии. Маленький человек, соприкоснувшийся с духами леса и поставивший с ног на голову общество застывших лиц. Хотя, быть может, ему это лишь снилось в горячечном бреду.
16. «Бегущий по лезвию 2049»
Обруганное многими фанатами оригинальной картины, визуально безупречное высказывание от, пожалуй, главного визионера современного кино. И нужно просто понять – это два разных фильма. Когда у Скотта главенствует сценарий, Вильнев полагается на её величество кинокамеру.
15. «Ветреная река»
Холодный и неторопливый пост-вестерн. Преступление в богом забытой индейской резервации. Проблемы коренного населения, проецируемые на проблемы всей Америки в целом. Историческая и политическая честность, достойная уважения.
14. «Песнь гранита»
Тревожный сон вынужденного умирать на чужбине мятежного духом ирландца. Затерянный в каменных джунглях Джо Хини мыслями возвращается в родной Эйре, в отправную точку его жизненного пути. Неподвластный веяниям времени дух ирландской песни “sean-nos”, ставшей для Хини символом родины.
13. «Зама»
Королевский чиновник Диего де Зама в поисках выхода из бюрократического ада провинциального Асунсьона. Легендарные бандиты, слепые индейцы, нарастающий абсурд и редкой полноты кадр. Франц Кафка встречает Хорхе Луиса Борхеса.
12. «Назови меня своим именем»
Любовь, молодость и разлитое по улочкам старой Италии летнее солнце. Фильм тактильного киноязыка, наполненный нежным чувством. Кино, генерирующее магию жизни, как потрясающего и неповторимого момента. Love my way, it’s a new road!
11. «Тоня против всех»
Динамичный байопик о фигуристке, оказавшейся в эпицентре одного из самых громких скандалов в истории мирового спорта. Прекрасная Марго Робби вальсирует на льду под ZZ TOP. История неотесанной и упрямой простушки, бросившей вызов одному из самых лицемерных спортивных видов.
10. «Мешок без дна»
Изящный тканый ковер, составленный из множества витиеватых узоров. До краев полный бездонный мешок, взгляд в бездну которого для кого-то может обернуться горьким привкусом лимонной цедры. Чарующая смесь символизма и эстетики кадра в декорациях старой графской усадьбы и полного загадочных существ леса. Главное отечественное кинособытие года от “гения неснятого кино” Рустама Хамдамова.
9. «Логан»
Помпезные похороны супергероя, на приключениях которого выросло целое поколение. Кино про «ряженых», способное довести зрителя до слез. Жестокая схватка вместо учтивой старости, отснятая без оглядок на возрастные рейтинги. Молодая поросль мутантов стремится в туманное будущее, но это уже совсем другая история. Его прощальный поклон.
8. «Ферма Мадбаунд»
Три поколения американских южан, от непримиримого ку-клукс-клановца, до парня, прошедшего бок о бок с чернокожими вторую мировую, городская кокетка, которую муж навеки увез в неприглядную глухомань, семья рабочих, страдающая от расовой дискриминации. Судьбы людей сплелись в единый клубок, измазавшийся в грязи вымирающей фермы.
7. «На следующий день»
Трагикомическая драма в пространствах уставленной книгами редакции. Бытовая история, рассказанная на языке фирменного авторского минимализма. Пьяная ночь, стирающая невыносимую пошлость сложившейся ситуации. Но если замедлить бег, можно увидеть, как красиво падает снег. Жизнь идет своим неспешным чередом, впереди утро нового дня.
6. «Ноябрь»
Чумазая языческая эстонская глухомань. «Тело христово» сплевывают за углом полуразрушенной церкви, раз в год души усопших приходят к родственникам, попариться в баньке в облике огромных куриц, а каждый селянин выменивает на перекрестке душу в обмен на кратта – мистического помощника по хозяйству. Волшебный сказ об обреченной любви и посконной сельской жизни, снятый режиссером-визионером.
5. «Проект Флорида»
Жизнь «white trash» глазами ребенка. Ярких оттенков радуги королевство дешевых мотелей, в которых под несмолкающий трэп скитаются лишние большому обществу люди. Изнанка американской мечты, разросшаяся незримой опухолью под боком у самого главного парка аттракционов в мире. Социум, предоставленный самим себе…ну, почти.
4. «Песня за песней»
Подлинная видео-поэзия гения Малика, окончательно отбросившего все сковывающие условности. Мизерабельная, но в то же время полная страстей и рефлексии, жизнь на задворках «большой Америки». На фоне музыки и фестивалей города Остин. Жизнь, проживаемая песня за песней.
3. «Молодой Годар»
Она любила Жана Люка, а он… Он был молодым Годаром. Немного хулиганское кино, постоянно играющее со зрителем в причудливую игру, за которой кроется тонкая история и дух времени. Сам старина Годар вроде как не оценил, что лишний раз подтверждает – рисуя портрет грандиозной личности, авторы «Редутабля» были весьма точны.
2. «История призрака»
Величие времени в контексте причудливого киноязыка. Полное условностей кино, эклектично вобравшее в себя дух независимого американского кинематографа и восточной притчи. Эпохи стремительно сменяют друг друга, оставляя в памяти лишь самое важное – постель, тепло её тела, линии плеч. До встречи, через тысячи лет.
1. «Колумбус»
Выдающееся кино, снятое кинокритиком. Робкие люди на фоне выверенных геометрических фигур. Кино о том, как преодолеть собственные страхи, помогая ближнему. И о том, как в будничной суете мы перестаем замечать прекрасное среди окружающих нас вещей. Лишенные всяческой пошлости отношения и созерцательная красота маленького города.