///Итоги года: 10 лучших фильмов по версии Эрика Шургота

Итоги года: 10 лучших фильмов по версии Эрика Шургота

Автор [Postcriticism] Эрик Шургот представляет свою версию 10 лучших фильмов 2016 года

Самобытное и мало на что похожее саркастическое высказывание о месте женщины в современном обществе. Облаченный в причудливую помесь хиппи-культуры и стереотипного средневековья, фильм Анны Биллер влюбляет в себя сначала цветовой насыщенностью каждого кадра и ангельской внешностью Саманты Робинсон. А уже после раскрывается подлинный замысел режиссера – сатира на шовинистические и потребительские тенденции в обществе, превращающие женщину в вечный объект внутреннего конфликта между стремлением к независимости и желанием обрести подле себя настоящего мужчину.

Прекрасный пример «народного кино». Экранизация мирового бестселлера не получила серьезной реакции критики в силу своей визуальной простоты и отсутствия свежего взгляда на проблему наркомании. Но как мотивационное кино, «Кот Боб» даст фору даже многим «священным коровам» жанра. Ведь это вполне реальная история, в которой человек захотел и завязал с наркотиками, а пушистый кот помог ему социализироваться и стал лучшим другом. Светлое, чистое кино, в котором, ко всему прочему, одну из главных ролей играет прекрасный рыжий кот.

После своего возвращения в мир кинематографа, Алехандро Ходоровски продолжает снимать автобиографию сквозь призму психоанализа. Новая лента самому мэтру нужна едва ли не больше, чем зрителю, ведь в этой загадочной и причудливо-сюрреалистичной истории сплелись главные переживания Алехандро, когда-то давно ступившего из скованной юности в пьянящую богемную жизнь взрослеющего творца. Ходоровски общается со зрителем на языке контрастных образов и символов таро, подчас, понятных лишь ему самому. Но если отбросить формальную логику и окунуться в кипящий мир поэта, не того, что застенчив и робок, а того, что готов явить каждому свой дар, то этот странный мир станет казаться квинтэссенцией человеческих эмоций.

Линклейтер режиссер воистину удивительный. Он уже много лет снимает фильмы в сущности об одном и том же – невероятной ценности времени. Его новая лента, на первый взгляд, «шаг назад» для автора «Отрочества», как в техническом (привет тридцатилетним студентам), так и в содержательном плане. Но на самом деле, «Каждому свое» вполне можно рассматривать, как идейное продолжение истории Мейсона у которого впереди именно колледж. Это фильм о трех чудных днях перед началом занятий, беспечном времени, овеянном верой в светлое будущее. «Каждому свое» – разговорная комедия о спортсменах-тусовщиках, снятая ботаником. Гимн молодости и влюбленности, пронизанный духом восьмидесятых.

Один из лучших азиатских хорроров последних лет, «Вопль» страшит не самой картинкой, а безнадежностью ситуации, в которую угодил главный герой. Простой чосонский коп и его семья оказываются в самом эпицентре противостояния темных сущностей, каждая из которых преследует собственные, остающиеся за кадром, цели. «Вопль» – головоломка без ответа, мистический детектив без результирующего вектора, переплетенная вдоль и поперек сюжетная ткань которого раскручивается по ходу действа, но в результате так и остается загадочным свертком. Чарующая природа Кореи, в живых декорациях которой разыгрывается страшная история о неотвратимом, хтоническом зле.

Лучшая научно-фантастическая кинолента года и она остается таковой не только потому, что конкуренты были совсем уж никакие. Фильм Вильнева – неторопливый, медитативный и очень эстетичный взгляд на время, науку и саму жизнь. Причем пришельцы в прибытии играют роль второстепенную, тогда как в центре повествования в первую очередь человек, его рефлексии и переживания. За техническим великолепием и фантастическим сюжетом кроется притча о смысле бытия, которую талантливый режиссер предлагает зрителю, подобно тому, как пришельцы предложили людям неизвестное доселе «орудие».

Разговорный фильм Марен Аде прикидывается искрометной комедией, будучи по сути трагедией человека и общества. История взбалмошного старика, скучающего в скрипучем одиночестве, который едет в Румынию, чтобы повидаться с вечно занятой и постепенно выгорающей от рабочих будней дочерью. Удивительный фильм, где многое доведено до абсурда, к которому жителям больших городов не привыкать. Увлекающий живыми диалогами, и вдруг замолкающий в ключевые моменты. Фильм о том, что все мы из плоти и крови и в жизни каждого из нас наступает момент, когда рядом должен оказаться близкий человек.

В душном и заваленном пространстве румынской квартиры проходят поминки, а камера следит за ними на уровне глаз, словно сам мертвец пришел на сороковой день, чтобы проститься. Фильм Пую лишен центрального сюжета – многочисленная армия братьев, сестер, тетушек и дядюшек, просто хочет скорее сесть за стол и покушать, но им постоянно что-то мешает. Хаос тесной квартиры равноценен социальному хаосу постчаушесковской Румынии, где коммунисты ведут постоянные споры с гуманистами, автовладельцы сражаются за парковочные места, а сторонники теорий заговора с пеной у рта доказывают свою правоту. В этом вечном гомоне даже поминки превращаются в фарс, в котором вполне нормальной реакцией на происходящее становится истерический хохот.

История стойкого оловянного солдатика, который на самом деле не хотел быть стойким и вообще почти сломлен чуть ли не пополам. В интеллигентной среде Новой Англии живет себе простой разнорабочий Ли, а люди вокруг и не догадываются, что вся его скромная жизнь сгибается от невыносимого чувства вины и боли за утраченное прошлое. Одна из самых трогательных историй последних лет, заостряющая внимание на том, что человеком не сложно быть, но сложно оставаться. Чувственная игра Кейси Аффлека, неторопливая манера повествования и интимность поднимаемых в фильме тем – за такое кино Лонергану можно простить даже спекулятивное Адажио (которое якобы Альбиони), что звучит в одной из ключевых сцен.

Торжество формализма, царство эстетики кадра, безжалостное высказывание эстета о самой, казалось бы, эстетической области искусства – мире высокой моды. «Неоновый демон» обескураживает, встречает сочной картинкой, не раз обманывает по ходу дела, и, наконец, шокирует зрителя чудовищной по своему смыслу концовкой. Фильм Рефна не пытается нравиться, предпочитая эпатировать и бросать вызов ханжеству. Ожившая, но вечно мертвая глянцевая обложка модного журнала, отвращающая красота гримерок и моргов. «Неоновый демон» красив и жуток одновременно, а модный бомонд в нем сравнивается с жестокой древней сектой, готовой сожрать конкурента, в самом сакральном смысле этого слова.

ВКонтакте
Хронология: 2010-е 2016 | Сюжеты: Итоги 2016 года |
Автор: |2019-01-05T15:27:31+03:0012 Июнь, 2017, 12:11|Рубрики: Итоги, Статьи|

Автор:

Эрик Шургот
Характер несдержанный. Раз в день пьет крафтовое пиво и является в страшных снах кому угодно. С годами слегка располневший ценитель дикого трэша и редкого ретро.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok