Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого июня
Мир юрского периода 2 (7 июня)
Бюрократы на экране снова доят франшизу, пока бюрократы из студии спонсируют об этом кино. Если верить синопсису, получается какой-то абсурд – парк строили на действующем вулкане, цивилизации на острове не стало, но динозавров спасти надо, потому бравый Крис Прэтт с базовым набором залежалых острот возвращается в современный мезозой. Звучит как очередное вымученное продолжение перезапуска. Для приступа ностальгии в рамках акции «возвращаем немолодых актеров в мир, сделавший их популярными» выписан Джефф Голдблюм, пару лет назад совершивший аналогичный трюк у Роланда Эммериха. Тогда вышло хотя бы забавно, но, учитывая патологическую серьезность всех «Парков» и то, что в промо-материалах его персонаж задействован только в кабинетных войнах, кажется, и он станет элементом декора.
Лето (7 июня)
Об этой картине будет сказано достаточно слов и без меня. Как о ее содержании, так и о контексте вокруг нее. Всеобщее обожание «Лета» русской прессой после Канн, продиктованное в том числе политическими причинами, как и премьера на Каннском кинофестивале, как и статус фильма-открытия «Кинотавра», – известные всем выходные данные лежащие на поверхности. Европейская пресса поняла что-то отдаленно, американская вообще ничего, и это нормально для фильма о локальной иконе. По хорошему, если бы в Каннах показали картину про Высоцкого, отдача шла бы аналогичная, но ее бы не показали, почему – думайте сами. В титульной роли второплановый, но фактурный кореец, в образе Майка Науменко – Рома Зверь, получивший награду за саундтрек, встав в один ряд с Клиффом Мартинесом, Oneohtrix Point Never и Говардом Шором. Все это – где-то между историей о школьном любовном треугольнике и попыткой попасть в дух времени.
Красотка на всю голову (7 июня)
Старый добрый формат комедии одного гэга, когда с персонажем происходит радикальная перемена и 90 % шуток строится на ней. Фильмы с Эми Шумер всегда обладали сомнительными художественными достоинствами даже в рамках своего жанра, и она бы вряд ли попала бы в этот список, если бы не одна деталь. Только подумать – 17 лет назад ныне распавшиеся братья Фарелли на пике своего успеха сделали картину «Любовь зла», где Джек Блэк был единственным мужчиной, способным заметить внутреннюю красоту. В Гвинет Пэлтроу в костюме «слонихи» он видел Гвинет Пэлтроу без костюма «слонихи». Чем-то производным отсюда и стала «Красотка». Шумер падает с велотренажера, бьется головой и считает, что она стала стройнейшей и красивейшей на свете. Искрящаяся зашкаливающим самомнением, она встретит только недоуменные взгляды всех вокруг. Досадно, если в конце эта история скатится в духоподъемное и сентиментальное фем-высказывание. Иначе придется признать, что времена непритязательных, но обаятельных ромкомов не на злобу дня прошли. Впрочем, грядет ремейк «Чего хотят женщины» наоборот. Главная героиня там – афроамериканка.
Реинкарнация (7 июня)
Новый хоррор под эгидой A24 (без участия Джейсона Блума!) – вопиюще концептуальный, нестандартный, вызывающий нескончаемые восторги заокеанской критики и недоумение нашей, давящий своей густой атмосферой, практически лишенный скримеров. То же можно было сказать и о «Ведьме», которую тоже заметили на «Санденсе». Семейная тайна прошлого начинает сжирать обитателей дома после смерти старшей представительницы рода. Физиогномически неприятная, инфернальная девочка с пугающим взглядом – в комплекте. Как и бьющиеся о стекла птицы или попытки нанести вред со стороны незримых сил.
Фокстрот (7 июня)
Вся война на гражданке – на грани нервного срыва. Солдаты-мальчишки любуются девушками в остановленных на КПП машинах. Банка катится неровно – проседает их повседневность. Верблюды лавируют по дороге, врага нет. Маоза ругали на родине. Маозу вручили приз в Венеции. И заслуженно; из всех номинированных на «Оскар» в категории иностранного кино прошлогодних картин – эта лучшая, самая цельная и внятная. Удивительно большое кино для своей камерности.
Суперсемейка 2 (14 июня)
Сиквел мультфильма 2014-го года. Видимо, Pixar решил сделать сиквелы ко всем своим проектам. Судя по синопсису, промо-материалы раскрывают перед нами только первую половину картины. Супергероическая драма на этот раз затрагивает проблему киногеничности – на экране телевизора выгодно смотрится только Эластика, потому Мистер Исключительный окунается в тяготы воспитания детей, у которых половое созревание вступает в конфликт с наличием суперсил. Могущественного противника – вот кого не анонсировали, потому пока сиквел идет в рамках «драмеди о семейной жизни», но нет сомнений, что это очередная обманка.
8 подруг Оушена (21 июня)
От статуса очередного беспомощного переосмысления франшизного бренда «Восьмерку» спасает продюсер Содерберг. Команда из женщин разного этноса и возраста (по старой схеме) решает украсть бриллианты розничной стоимостью в 150 миллионов с шеи Энн Хэтэуэй (она, видимо, – локальный Энди Гарсия). Сандра Буллок играет сестру Дэнни Оушена. В небольшом камео должен появиться участник старой команды. Зная, кто любит появляться в камео, да еще и у Содерберга – не сложно догадаться, кто же это будет. Критика хвалит, мол, не настолько драйвово, как раньше, но приятное кино. Это все, конечно, замечательно. Но воссоединение старого состава не случилось бы сейчас не только потому, что умер Берни Мак, а и оттого, что повестка дня сменилась.
Ты водишь! (28 июня)
На протяжении тридцати лет пятеро друзей (в исполнении двух хороших артистов и трех хороших комиков) играют в салочки, с каждым годом изощряясь все больше – без разницы, что выступает площадкой: роды или свадьба. Но один из них никогда не водил. Эту оплошность, учитывая его желание выйти из игры, они и решают поправить, так что последний игровой раунд побегушек – за Джереми Реннером. Под гэгами и умеренным непотребством фильм скрывает месседж про дружбу, семейные ценности и тепло коллективного многолетнего общения. Степень искренности и органики вполне легко будет заметна по отношению заокеанской критики к фильму.
Убийца 2. Против всех (28 июня)
Есть предчувствие, что это удачный сиквел замечательной картины Дени Вильнева. Причины не сомневаться в этом – оставшийся в сценаристах Тейлор Шеридан (судя по отзывам на рукопись второго «Убийцы», он снова успешно высказывается об оленях, волках и человечности в каждом из них) и режиссер Стефано Солима. Конечно, отсутствие современного канадского классика – заметная потеря. Но достаточно посмотреть картину «Все копы – ублюдки», чтобы понять – в рамках сеттинга Солима способен на многое. Солируют Бенисио Дель Торо и переживающий карьерный ренессанс Джош Бролин. Еще здесь присутствует молодая мексиканка. Если эта линия избежит манипуляций со зрителем, то волноваться совсем не о чем.
Во власти стихии (28 июня)
Ремесленник Кормакур, вернувшийся в родную Исландию после неоднозначного «Эвереста», снова погружается в голливудскую рутину, также как его герои медленно идут на дно. Шутка. Влюбленные, переживающие бурный роман на Таити, решают отправиться в путешествие на яхте по Тихому океану. Что могло пойти не так? Дальше шторм, нечеловеческие усилия и воля к жизни. Травмы, обезвоживание. Вот это вот все. В финале, вероятно, хеппи энд. Зачем смотреть такие истории, если они не сделаны так же изобретательно, как, например у Денни Бойла, – решительно непонятно. Наверное, чтобы оценить актерский перфоманс. Здесь за него отвечают ветераны молодежных франшиз – Шейлин Вудли и Сэм Клэфлин.