///O tempora! O horrors! [часть третья]

O tempora! O horrors! [часть третья]

У твоего порога

1

Лос-Анджелес. Обычный солнечный денек. Детский смех, гул моторов и машин и привычное размеренное течение жизни нарушается оглушительным взрывом – облако ядовитых паров грозно нависает над городом. Объявлен карантин. Один за другим люди гибнут от отравления. Но в самой кошмарной ситуации оказывается семейная пара: Он в безопасном укрытии, в доме, где вовремя были закрыты все окна и двери, Она снаружи, в эпицентре чудовищного заражения. Власти обещают прислать медиков и оказать помощь, но время тянется мучительно долго. «У твоего порога» – смелый и яркий эксперимент, не банальный и интригующий. В центре внимания ленты не только массовое заражение и внезапно вспыхнувшая эпидемия, но и одна семейная драма с непредсказуемым финалом.

На дне

2

Главная героиня, Кристи, давно уже мучается от кошмаров и комплекса вины – несколько лет назад в результате чудовищной автокатастрофы пострадала ее сестра, когда сама Кристи, сидевшая за рулем, отделалась лишь парой синяков и ушибов. Время лечит, и девушка находит в себе силы вернуться в родной город, хотя ее ночные кошмары становятся все реальнее и реальнее. «На дне» – идеальная картина для любителей мистики с элементами детектива. Ненавязчивая и трогательная история умело превращается в пугающую, вовремя выпуская на сцену монстра с адски-устрашающим обликом. Страхи героини без труда становятся страхами зрителя благодаря напряженной атмосфере, сохраняющейся вплоть до финала ленты.

Голод

 3

Человечество изобрело множество изощренных пыток, но самая мучительная и страшная из них – пытка голодом. Как долго вы можете продержаться без еды? Насколько крепки ваши моральные принципы? Устоите ли вы от соблазна спасти себе жизнь, превратив соседа по ловушке в бифштекс? Фильм Стивена Хентджеса смело отвечает на все эти вопросы. Пятеро незнакомцев приходят в себя в темной яме, изолированные от всего мира. Все попытки найти выход или пробраться наверх заканчиваются неудачей из-за усталости и неорганизованности героев, но самым страшным их испытанием становится изнуряющий голод, который очень быстро лишает персонажей последних человеческих качеств – начинается борьба за выживание, в которой, как и завещала эволюция, побеждает сильнейший.

Столик номер 21

 4

Да, в Индии тоже снимают хорроры. И, вопреки всем предубеждениям, которые могут сложиться у современного зрителя в связи с распространенными стереотипами про местный кинематограф, получается славно. Специфичность ленты ограничивается лишь тем, что временами герои прерываются, чтобы спеть, но сюжет от этого, как ни странно, не страдает. Семейная пара решает отдохнуть в райском местечке – Фиджи. Они наслаждаются солнцем, морем и друг другом, пока им не встречается незнакомец, предлагающий сыграть в «Верю – не верю» на деньги. Идея крайне привлекательна, к тому же денежное вознаграждение обещает быть щедрым, так что молодожены соглашаются, особо не задумываясь о последствиях. С этого самого момента их жизнь превращается в безостановочный кошмар: задания становятся все сложнее и развращеннее, а отказаться от смертельной игры уже нельзя. Наблюдать за происходящим действительно интересно, а местами и страшно, и, хотя тема не нова, «Столик 21» преподносит ее как нельзя лучше, устраивая зрителю экскурсию в современную Индию и обнажая самые презираемые местными праведниками пороки.

Маленькие смерти

5

«Маленькие смерти» – это три жутких истории, пропитанных сексом, кровью и смертью. В ленте объединяются все самые худшие человеческие пороки и смертные грехи, превращаясь в фантасмагоричный калейдоскоп из гротескных образов. Каннибализм, садизм, мазохизм, жестокость, насилие и алчность впечатлят зрителя, как никогда. «Маленькие смерти» умело играют с аудиторией, удерживая её на грани возбуждения и ужаса, вовремя прибавляя адреналина и эндорфинов.

Настоящая жемчужина хоррор-жанра незаслуженно ускользнула от широкой аудитории за счет скромного бюджета и крайне высокого рейтинга, не допустившего фильм к показу в кинотеатрах.

Смайли

 6

Раньше дети вызвали призраков и духов, используя доски для спиритических сеансов, иголки с нитками и волшебные символы. В двадцать первом веке над таким морально устаревшим способом можно только посмеяться – теперь злых сущностей можно вежливо пригласить в свою жизнь, воспользовавшись Интернетом. По крайней мере, так утверждает одна из подростковых баек. Позови Смайли, и он придет. Смайли – маньяк с изуродованным лицом, на котором вышиты глаза и зловещая улыбка. Стоит ему появиться в вашем доме, как начнется кровавая бойня. Однако главная героиня ленты, Эшли, не верит в глупые рассказы про интернет-монстра. До тех самых пор, пока по ее городу не прокатывается волна ужасающих убийств, таинственным образом связанных с загадочным Смайли.

Грэйс

7

Не существует ничего сильнее любви матери к своему ребенку. Даже если этот ребенок родился мертвым. Мэделайн слишком долго пыталась забеременеть и перенесла слишком много испытаний, чтобы просто так взять и смириться со смертью долгожданной дочурки. И – о чудо! – мертворожденная девочка открыла глазки и заплакала. Грэйс похожа на прелестного ангелочка, и ни у кого не возникает сомнений, что с ней все в полном порядке. Только Мэделайн с каждым днем все ближе к страшной истине – ее дитя гниет заживо, привлекает мух, пахнет протухшим мясом и не брезгует человеческой плотью в качестве пищи. «Грэйс» – фильм кошмарный, к тому же идейно выигрывающий у многих сородичей, наделяющих детей дьявольскими качествами. Лента не может похвастаться эффектной расчлененкой, зато порадует любителей постепенно накаляющейся атмосферы.

Коридор

 8

Любители оригинальных сюжетов оценят задумку канадского детища – «Коридора», выполненного в лучших традициях дядюшки Кинга.  Компания старых друзей собирается в хижине вдали от города и цивилизации, чтобы вспомнить былые времена. Их мирный отдых прерывается странной находкой – в зимнем лесу герои обнаруживают прозрачный коридор, появление которого объяснить невозможно. Аномалия не только пугает, но и завораживает, гипнотизирует всех, кто к ней приближается. Вскоре выясняется, что побочные эффекты от любых контактов с загадочным явлением по истине ужасны – мужчины начинают медленно сходить с ума, одержимые безумными идеями. Постепенно действие превращается в ожесточенную бойню за гранью разума.

В клетке

9

Участница гуманитарной экспедиции, Кэрол, становится заложницей неизвестных ей людей. Им не нужны деньги, они глухи к молитвам и просьбам – на черном рынке, где торгуют органами, важен лишь процесс извлечения оных из тела жертвы. Пленники содержатся в клетках, покорно ожидая своей страшной участи и слушая вопли в лаборатории наверху. От свободы их отделяет одна лишь решетка, но с каждой минутой надежда угасает, как тлеющий уголек; преступники бдительно охраняют своих доноров. «В клетке» – это старый «Туристас» на новый лад, перепетый Яном Гозланом, который сделал кино по-настоящему французским хоррором – жестким, кровавым, безжалостным и исполненным притупленного отчаяния.

Корпорация Рэдда

 10

Система правосудия работает слаженно: если ты попал в этот безумный механизм, то уже не сможешь выбраться из адской мясорубки. Редд, которого осудили за несколько жестоких убийств, считает, что он – та самая невинная жертва, попавшая под раздачу. Мучимый желанием отомстить и доказать всему миру, что он – законопослушный гражданин, Редд решает пойти по самому кровавому пути. Он «набирает» сотрудников в свой новый офис, где каждый рабочий прикован к стулу, туалет и еда строго по расписанию, а на протяжении двенадцати часов происходит безостановочное и беспрекословное выполнение поручений начальника: взятые в плен люди должны доказать невинность своего босса, в противном случае он обрушит на них праведный гнев. «Корпорация Редда» необъяснимым образом сочетает в себе черную комедию, фильм ужасов и запутанный детектив, разбавляемый периодической резней. Специфическая подача истории, впрочем, нисколько не портит общего впечатления – и смешно, и страшно.

Тревожная кнопка

11

Этим четверым фортуна улыбнулась во все тридцать два зуба. Социальная сеть, которой они пользуются, предоставила им бесплатную поездку в Нью-Йорк. Самолет высшего класса, замечательное настроение, шампанское и просто безостановочное веселье – вот, что ждет их впереди. По крайней мере, именно так они и думают, пока им не приходится принять участие в странной игре. В этот момент улыбка фортуны превращается в злобный оскал, потому что ставка – это жизнь самих игроков. Отказаться нельзя, бежать некуда, надежда на спасение угасает с каждой секундой. «Тревожная кнопка» – еще одна интересная история ужасов, разворачивающаяся на высоте и совмещающая в себе захватывающий триллер и непредсказуемый детектив. Все четверо приглашенных неким образом связаны между собой, и за ограниченное время им необходимо определить, какое именно деяние связывает их прошлое и за что они расплачиваются кровью в настоящем.

Читайте также:

O tempora! O horrors!, часть первая
O tempora! O horrors!, часть вторая
O tempora! O horrors!, постскриптум

Facebook
| |
Автор: |2019-01-05T14:04:13+03:0014 Октябрь, 2014, 19:24|Рубрики: Подборки, Статьи|Теги: |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok